fbpx
раздельный сбор мусора, фото Наталия Бахарева

С начала этого года в Москве появился единый региональный оператор, который отвечает за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами. Им стал ГУП «Экотехпром». 

Несмотря на то, что в городе уже два года как действует двухконтейнерная система сбора ТКО, многие люди еще не совсем понимают, как именно надо сортировать отходы. Поэтому ГУП «Экотехпром» запустил «горячую линию». За два месяца 2022 года на ее номер поступило более 10 тысяч обращений — это говорит о том, что жители Москвы живо интересуются этой проблемой, ответственно подходят к ее решению и желают все делать наилучшим образом. 

Это уже правило: позвонив на какую-либо «горячую линию», первым делом мы сталкиваемся с роботом. Автоматическое голосовое меню спрашивает, кто звонит — физическое или юридическое лицо. Это позволяет распределить звонки и уменьшить время ожидания на линии. 

Вопросы у этих категорий очень разные. Организации, владельцы бизнеса и предприятий интересуются графиком вывоза отходов, оплатой услуг и другими организационными вопросами. 

Простые жители задают много практических вопросов. Например, куда можно отнести батарейки и лампы? Что делать с отходами, образовавшимися после ремонта или замены мебели? Как рассчитывается плата за вывоз отходов? Какие существуют льготы и как их получить? 

Если вопрос касается работы по вывозу отходов в конкретном округе, то звонок переводят на службу поддержки. В каждом округе столицы есть свой оператор, который отвечает за вывоз отходов — он и будет отвечать. 

Задать вопросы по работе регионального оператора можно по телефону круглосуточной горячей линии 8 (495) 150-43-03, а также оставить обращение через форму обратной связи на сайте ГУП «Экотехпром». 

Майя ПЧЕЛКИНА.