История беспарашютного десантирования • НОВОСТИ • Мой дом Москва
вертолет МАЦ, МАЦ, спасатели

Московский авиационный центр славится оно не только лучшими пилотами-виртуозами. В 2019 года в столичном авиацентре была создана служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО), которая является уникальной в своем роде. В чем же ее главное отличие от других многочисленных спасательных служб города?

СПАСО столичного авиацентра состоит из 27 профессиональных спасателей, обученных методу беспарашютного десантирования (БПД) с вертолета беспосадочным способом. Давайте разберемся, как давно существует такой метод.

вертолет МАЦ, МАЦ, спасатели

Этот вид десантирования начал свою историю в конце 20-х годов прошлого века. Конструкторское бюро П.И. Гроховского, занимавшееся разработкой парашютных систем, создало целый ряд устройств и приспособлений для беспарашютного десантирования людей и грузов. Был проведён комплекс испытаний, результаты которых были признаны удовлетворительными.

С появлением вертолетов БПД получило новый толчок к развитию – стала возможна посадочная и беспосадочная (с высоты 2-3 м с режима висения) выброска тактических десантов. Но далеко не всегда рельеф местности и растительность позволяют вертолёту приблизиться к земле на безопасное расстояние – зачастую подходящая площадка, позволяющая провести десантирование, находится на значительном удалении от места предстоящих действий. Возникла насущная необходимость десантирования с высоты 5 м и более с режима висения. Пионерами в этом деле стали сотрудники лесопожарной охраны и авиационные спасатели, так как именно им было необходимо проводить десантирование как можно ближе к очагам пожаров и местам крушения воздушных судов.

вертолет МАЦ, МАЦ, спасатели

Уже сегодня высшее мастерство показывают спасатели Московского авиационного центра. Они десантируются беспарашютным способом в режиме висения вертолета на высоте от 10 до 60 метров! Применяется этот метод для высадки спасателей при ликвидации последствий происшествия и эвакуации людей с ограниченных площадок путем подъема их на борт вертолета с помощью лебедки. Этот метод незаменим в условиях плотной городской застройки и лесов ТиНАО.

То, что раньше казалось невозможным, сегодня стало ежедневной работой для спасателей столичного авиацентра. В 2021 году они совершили более 850 спусков с вертолета!