Помощь с неба сквозь туманы и дожди • НОВОСТИ • Мой дом Москва
вертолет МАЦ, осень в МОскве

В Москву пришла осень, в последние недели за окном пасмурно и идут дожди. Многие задаются вопросом, летают ли в такую погоду вертолеты Московского авиацентра? Ведь помощь людям нужна в любое время года, независимо от погоды. И срочная эвакуация в больницу может понадобиться, да и пожары, увы, случаются не только летом.

Сегодня, по вашим многочисленным просьбам, наша статья все разъяснит. 

Любители авиации знают, что два раза в год во всех летных организациях, в том числе и в Московском авиационном центре, проходят подготовительные сезонные тренировки – теоретические и практические занятия для пилотов. 

«Холодное время года, конечно же, отличается от жаркого лета, и требует определенных навыков пилотирования, — рассказал командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев. —  Осенью чаще идут дожди, наступают холода и зачастую облака провисают прямо до земли. Поэтому крайне важно перед полётом определить влажность воздуха, его температуру и другие показатели, чтобы спрогнозировать видимость за бортом. От неё зависит вылет экипажа, ведь даже если за окном сильный дождь, мы готовы вылететь при показателях 150 на 1,5, — это, когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость горизонта – 1,5 км».  

вертолет МАЦ, осень в МОскве

Во время подготовки к осенне-зимнему периоду пилоты отрабатывают технику полётов «по приборам». Это значит, что при попадании в сложную метеорологическую обстановку пилот не растеряется и, ориентируясь по показателям приборной панели, сможет вывести воздушное судно из опасной зоны.

В холодное время года пилоты также могут попасть в зону обледенения. Что должен делать экипаж в таком случае? Если вертолёт попал в зону обледенения, то пилоты должны моментально развернуться и выйти из неё – от этого зависит безопасность полёта и жизнь тех, кто в это время находится на борту. 

Интересный факт! Многие думают, что обледенение может быть только зимой, при отрицательных температурах. Но это не так! Если на термометре от 0 до+5°C – высоко в небе уже возможны зоны обледенения, поэтому при такой погоде пилоты тщательно продумывают свой полет. 

вертолет МАЦ, осень в МОскве

Это требования касаются санитарных вертолетов ВК117С-2 —  они более зависимы от погоды.  А как работает пожарный Ка-32А? Выдерживает ли он сильные дожди, плохую видимость и морозы? 

Оказывается, дождь этим винтокрылым машинам не страшен – Ка-32 готовы к даже самой капризной погоде.  Кроме того, этот тип вертолёта работает в крайне низкие, экстремальные температуры и даже —  в условиях обледенения.

А для того, чтобы вертолеты Московского авиацентра могли вылетать даже в самые сильные морозы, их обязательно подготавливают с помощью авиационных подогревателей, которые подают горячий, 60-70-градусный воздух в моторный и другие отсеки вертолёта. 

Как видите, придет ли помощь сверху, немало зависит от типа вертолёта и погоды за окном. Но больше всего — от профессионализма пилотов.   Подготовка летного состава Московского авиацентра позволяет работать и помогать людям даже в самых сложных условиях. 

вертолет МАЦ, осень в МОскве