fbpx

Сколько стоит плитка?

благоустройство, дорога, асфальт, плитка

Что выгоднее — плитка или асфальт? Какой бордюр лучше класть: бетонный или гранитный? Руководитель Департамента капитального ремонта Алексей Елисеев в интервью INTERFAX порассуждал о ценах, сроках и прочих экономических аспектах асфальто-плиточного вопроса.

Еще десять лет назад, в 2010 году, в Москве было примерно 300-400 тысяч кв. м бетонной плитки. Лежала она в отдельных небольших локациях: владельцы магазинов или забегаловок могли по собственному почину украсить мостовую перед входом этаким плиточным орнаментом. На этом дело и заканчивалось.

Сейчас же в столице порядка четырех миллиона кв. м гранитной плитки. Это новшество поначалу воспринималось москвичами в штыки. Сейчас пыл поугас.

– Любое новшество, любое изменение всегда воспринимаются с определенной долей скепсиса и недоверия. Поначалу москвичи расценивали замену плитки как долгострой, думали: «Все раскопают, бросят и убегут». Другим камнем преткновения стал вопрос ценообразования, который обсуждали представители не совсем профессионального сообщества, пытаясь влиять на общественное мнение. Мол, дорого! Но почему столица нашей огромной и замечательной страны должна использовать дешевые материалы, почему должна экономить на своих жителях, если она экономически может себе позволить лучшее? – таким вопросом задается Алексей Елисеев.

Руководитель Департамента капремонта предлагает оценивать дороговизну покрытия не в момент его закупки и укладки, а на определенном временном периоде. Точнее, от одного ремонта до другого. Тут-то и оказывается, что асфальт надо перекладывать каждые пять лет, а гранитная плитка может лежать и 50 лет. Через пятьдесят лет ее, возможно, придется заменить, причем не полностью, а частично.

Теперь посчитаем, предлагает Алексей Елисеев. Квадратный метр асфальта стоит от 700 до 900 рублей. Квадратный метр гранитной плитки — три-пять тысячи рублей. Получается, что за 50 лет на асфальт будет потрачено от семи до девяти тысяч рублей, то есть в два раза дороже, чем на плитку.

То же самое и с бордюрами

– Меня спрашивают, зачем мы ставим гранитный борт, – рассказывает Алексей Елисеев. – Сколько служит даже самый качественный бетонный бордюр в экстремальных условиях нашей климатической зоны? Максимум пять лет, за это время он просто разрушается. Когда гранитный борт на Тверской поставили? В 1937 году. Он простоял 70 лет.

Снова считаем: бетонный борт стоит 700 рублей, гранитный — 2,1 тысячи. За 70 лет, срок службы гранитного бордюра, бетонный поменяют десять раз, причем каждый раз за работу придется выкладывать еще по 1,5 тысячи. Итого получается, что бетонный бордюр на длительном временном отрезке оказывается в десять раз дороже, чем гранитный.

Кроме того, город благодаря централизованным закупкам напрямую у производителя, без посредников, экономит на каждом погонном метре 800-900 рублей. «Мы миллион погонных метров купили-то точно, вот вам и экономия 800 миллионов рублей», – поясняет Алексей Елисеев.

Так что Москву сейчас одевают в гранит — материал, который спокойно простоит 50-70 лет. Остается надеяться, что за это время ничего не случится. А то наша прошлая страна как раз семьдесят лет и простояла — ровно столько же, сколько стоит гранитный бордюр.

Майя ПЧЁЛКИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *