fbpx

Марк Розовский: Мы с Ней знакомы более полувека

Марк Розовский: Мы с Ней знакомы более полувека

Марк Розовский

Завтра на Старой сцене «Театра у Никитских ворот» состоится  премьера спектакля, посвященного творчеству Юнны Мориц – одного из наиболее выдающихся поэтов нашего времени.

Этой постановкой Марк Розовский продолжает просветительский театральный проект «Лента поэзии» в своем  театре.

Для тех, кто не в теме: «Лента поэзии» – цикл литературно-театральных вечеров, каждый из которых посвящен творчеству одного или нескольких поэтов. Розовский задумал проект специально для Старой сцены театра, которая стала экспериментальной площадкой.

Объясняя выбор героини для нового спектакля, режиссер называет Мориц своим любимым поэтом. Они знакомы более полувека, с тех пор, как вместе начинали в журнале «Юность». Розовский является знатоком её творчества и большим его поклонником.

– У гения Юнны Мориц, –  говорит Марк Розовский, три составляющих: детскость восприятия разноцветного мира, жёсткость неприятия любого зла и, словами Пушкина, способность давать людям «свободной музы приношенье»… Может быть, я ошибаюсь, но стихи Юнны идут из её постоянно фонтанирующего моцартианства, то есть от непреходящего вдохновения жизнью и музыкой жизни, где слова и звуки каждый раз мозаично складываются в красоту мелодий и гармоний. Этот восторг перед Красотой движет Юнной, само имя которой поэтично.

Творчество Юнны Мориц представляет актриса театра «У Никитских ворот» Виктория Заславская. Она прочтет произведения разных лет: для детей, любовную лирику, стихи, появившиеся как реакция на политические и социальные события.

— Что является высшей ценностью репертуарного театра?  – рассказывает Марк Розовский нашему театральному обозревателю. – Хороший актерский ансамбль. К сожалению, эта традиция, заложенная еще К.С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко, долгие годы размывалась: появилось множество антреприз, которые являются временными приютами комедиантов. Все это происходило и до Станиславского, и ведь именно от этого серьезный, глубинный, мощный театр отказался в свое время. Знаете почему? В антрепризный театр режиссер набирает актеров, исходя из уже существующих представлений об артисте. Здесь не может быть открытия артиста, а лишь эксплуатируется то, что уже известно, его штампы. Так работает антреприза. А вот если театр репертуарный, то я могу спланировать, чтобы артист контрастировал в репертуаре.

В новом спектакле прозвучат песни на стихи Мориц, музыку написал сам Марк Григорьевич – режиссер постановки, который совместно с заслуженным деятелем искусств РФ Станиславом Морозовым создали еще и сценографию.

Елена Булова

Читайте также:

Марк Розовский: «Этот спектакль – сатира на карьеризм, разоблачение холуйства продажности в среде нашей творческой интеллигенции»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *