fbpx

Фильм «ПАРКЕТ» Александра Миндадзе покажут на 43-м ММКФ

Фильм «ПАРКЕТ» Александра Миндадзе покажут на 43-м ММКФ

Паркет

В преддверии старта 43-го Московского международного кинофестиваля мы продолжаем вас знакомить с его наиболее заметными событиями 

27 апреля состоится показ нового фильма одного из самых авторитетных сценаристов и режиссеров российского кино Александра Миндадзе. Драма «Паркет» вошла в самую востребованную зрителями программу ММКФ – «Восемь с половиной фильмов» В широкий российский прокат «Паркет» выйдет только 13 мая.

Ленты Александра Миндадзе зрители и коллеги-кинематографисты всегда ждут с нетерпением.  Их традиционно отбирают в программы отечественных и международных кинофестивалей. В 2007 году режиссерский дебют Миндадзе «Отрыв» был представлен на Венецианском кинофестивале, и отмечен двумя наградами Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Его второй фильм, «В субботу», участвовал в основном конкурсе Берлина в 2011 году, а третий, «Милый Ханс, дорогой Петр», – в конкурсе ММКФ в 2015 году. Фильм стал лауреатом премий «Золотой орел», «Белый слон» в пяти основных номинациях, и премии «Ника» как лучший фильм года.

«Паркет» – это история трех героев, встречающихся на 25-летии танцевального клуба. Они не виделись четверть века и собираются повторить знаменитое танго втроем, которое много лет назад сделало их известными на весь мир. Трех главных героев в прошлом связывал не только танец, но и любовные отношения. Теперь судьба сводит их вновь. К ним возвращаются прежние чувства и эмоции, они тонут в них, и, погружаясь в танец и растворяясь в нем, в какой-то степени теряют связь с реальностью.

Главные роли исполнили польские актеры Агата Кулеша и Анджей Хыра, а также израильская актриса Евгения Додина.

Герман – длинноволосый красавец с пронзительно голубыми глазами и в цветастом костюме, носит очень подходящее ему прозвище – Какаду. Валенсия – одна из его партнерш по танцу, по совместительству – его бывшая жена. С виду она слишком холодна и серьезна, но на самом деле внутри нее живет страстная натура. Элизабет – вторая партнерша, бывшая любовница Какаду, когда-то разлучила его с Валенсией. Герои по-прежнему испытывают сильные чувства друг к другу: они одновременно и любят, и ненавидят. Страсть овладевает танцорами, они погружаются в мир молодости и танго. Для них не существует ничего, кроме танца, но внезапное появление их детей, внуков, супругов разбивает иллюзии о реальность. Этот фильм не только о мучительной невозможности расставания и страхе старения, но и о смерти, которая может настигнуть в любой момент.

 – Сценарий всегда начинается неожиданно, – рассказывает о своем фильме Александр Миндадзе. –  Сценарист прибывает в поиске того, как он может выразить ощущение современного ему времени, ощущение современного ему мира и жизни. В этом смысле, сценарист всегда занимается «самоэкранизацией». Но для самоэкранизации нужны и «внешние» поводы, и вот их-то непросто бывает найти. Меня спрашивают, почему именно танец лег в основу этого сценария. Я затрудняюсь ответить. Возможно потому, что он находится на стыке двух реальностей: жизни творческой и обыденной. У людей, посвятивших себя искусству, жизнь вообще проходит «в пируэтах на паркете», хотя параллельно с этим присутствует и семья, и любовь.

Артистов на главные роли режиссер искал долго: они должны были ко всему прочему обладать танцевальными способностями.

Агата Кулеша, известная по оскароносному фильму «Ида» и «Холодной войне» Павла Павликовского, была утверждена первой, и из двух героинь предпочла Элизабет, так как никогда прежде не исполняла подобных ролей. Танец для нее  – привычная стихия, не случайно она являлась победительницей польского телешоу, аналога российского «Танцы со звездами».

А вот Анджею Хыре пришлось обучаться этому искусству практически с нуля. Зато он хорошо известен яркими ролями в фильмах «Земля забвения», «11 минут», «Соединенные штаты любви», а также по театральным работам. Поклонники театра вряд ли забудут то, как виртуозно он играл в спектакле «Трамвай «Желание» с Изабель Юппер. Ну, а наши зрители, сразу же вспомнят этого яркого артиста, потому что это именно он год назад исполнил роль Глеба, мужа Елизаветы Глинки, в драме Оксаны Карас «Доктор Лиза».

Что касается известной израильской кино- и театральной актрисы Евгении Додиной, сыгравшей третьего персонажа драмы, то, пожалуй, наиболее известные ее роли были в фильмах «Было или не было» и «По тебе не видно». Она взяла множество призов. Картина с участием Евгении «Неделя и один день» режиссера Асафа Полонски была представлена в конкурсной программе Канн. 

Готовясь к съемкам у Миндадзе, все трое актеров почти полгода работали с балетмейстером Сергеем Стаценко, занимающимся танго более 15 лет, тренировки проходили в Польше.

Также в картине снимались российские артисты Владимир Мишуков, Василий Михайлов, Марина Маныч, Александр Исаков, Таави Ээльмаа.

«Паркет» стал третьим совместным проектом режиссера Александра Миндадзе и румынского оператора, «отца» румынской новой волны, Олега Муту. Муту работал во многих картинах, а за фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня» получил Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. В “Паркете” у оператора получилось не просто запечатлеть артистов в движении:  сама  его съемка напоминает виртуозный танец.

– Учитывая, что с легендарным оператором Олегом Муту я работаю вместе уже над третьим фильмом, он понимает меня с полуслова, а бывает, что и вовсе без слов. Ему удается интуитивно проникать в замысел сценария, при этом привносить что-то свое. Это большая редкость, – рассказывает Миндадзе.

Главной локацией для фильма стал отель, расположенный в Констанце, Румыния.

– Задача была сложной – найти для съемок красивый отель с танцполом, – говорит продюсер ленты Лиза Антонова. – Мы хотели, чтобы там никого не было, чтобы могли там и жить, и проводить съемки. Поиск начинали с Прибалтики. Когда проехали все города и уже были в Вильнюсе, решили все-таки заехать в Польшу, а затем и в Румынию. Там нам в руки попали фотографии отеля в Констанце, расположенном в 223 км от Бухареста. Решили посмотреть его. Констанца – курортное место, известное тем, что там жил и умер поэт Овидий. Зимой и в начале весны – не сезон, поэтому гостиницы практически пустые. Нам повезло. 

Действие фильма в основном происходит в больших танцевальных залах, комнатах и коридорах, а вот финал разворачивается в заснеженных пейзажах. И вот тут наши кинематографисты решили двинуть поближе к родным пенатам. То есть под Тулу. 

– Там мы нашли идеально подходящую локацию. Только вот пришлось ждать снега, который был необходим для сюжета, – добавляет Лиза Антонова.

Те, кто не попадут на просмотр «Паркета» во  время ММКФ, могут увидеть эту картину в наших кинотеатрах с 13 мая. 

Елена Булова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *