fbpx

Линия судьбы

ветераны, день спасателя

Довольно часто наша жизнь бывает непредсказуема, и каждый поворот судьбы – испытание, новый вызов, и часто именно в такие моменты раскрывается человек. Денис Власов работает сейчас ведущим инженером в Управлении по ЗАО Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы.

ветераны, день спасателя

Денис родился в семье военнослужащего, в городе Воронеже. Его отец был прапорщиком танковых войск, но воспитывал мальчика отчим – офицер, военный метеоролог (кандидат физико-математических наук). Всё детство Денис провёл в военных гарнизонах, поэтому и с выбором профессии определился ещё в 4-ом классе и все школьные годы упорно готовился к поступлению в военное училище.

 Он серьезно занимался восточными единоборствами: ушу, дзюдо, тхэквандо, занимался в юношеской стрелковой секции и изучал азбуку Морзе. В школе особое внимание уделял точным наукам. Как результат – выпускные экзамены из школы сдал на «5» – на решение заданий давалось 90 мин, Денис же справился за 20 минут без единой ошибки:

– Даже помню, что по этому поводу выпускали школьную стенгазету – что школа гордится такими выпускниками – но с золотой медалью мне не удалось закончить, подвели гуманитарные науки.

 В итоге он удачно сдал вступительные экзамены в Воронежский военный авиационный инженерный институт (сейчас – Военно-воздушная академия им. Жуковского и Гагарина) и был зачислен на автомобильный факультет, где обучался по специальности инженер по средствам аэродромно-технического обеспечения полётов авиации.

ветераны, день спасателя

– В это время началась новая глава моей жизни, я стал военнослужащим, курсантом. Я был счастлив – рассказывает Денис – это были лучшие годы моей жизни: лихие, беззаботные, озорные, казалось всё по плечу, мы были так молоды, и вся жизнь у нас была впереди, мы любили нашу страну, дорожили дружбой, мечтали о подвигах…

Во время учёбы Денис познакомился со своей будущей женой.

 – Однажды, когда моя Оксана заболела – вспоминает Денис – я достал мёд и малиновое варенье, ночью ушёл из казармы в самоход, прибежал к её общежитию (она училась в Педагогическом институте), но вахтёрша меня не пустила. Тогда студенты с 4-го этажа спустили мне пожарный рукав, и я полез, как Ромео, по пожарному рукаву к своей Джульетте. Моя будущая жена быстро выздоровела и вот уже 21 год мы вместе.

После выпуска из военного института был распределён для дальнейшей службы в Пермь, в 1228 Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения полётов, на должность начальника автомобильной службы.

– Автослужба досталась мне в удручающем состоянии: 40% техники было в неисправном состоянии, запасов материальных средств на автомобильном складе практически не было, документация велась небрежно и с большими нарушениями. Пришлось мне засучить рукава и работать… Я неделями пропадал в автопарке, жену видел очень редко, в основном она сама приходила ко мне на работу и приносила обед или ужин. И за это время документация была приведена в соответствие с требованиями руководящих документов, сделан ремонт в комнате подготовки водителей с новой наглядной агитацией, вся штатная техника была отремонтирована и поставлена в строй, сверхштатная –  собрана на отдельной площадке и проводилась работа по её разбраковке и списанию, созданы запасы ГСМ и материальных средств, отремонтированы боксы хранения техники и Пункт технического обслуживания и ремонта. И уже через год, на базе моей автослужбы, начальник автомобильной службы 5 Армии ВВС и ПВО проводил показные занятия – к тому времени я уже стал старшим лейтенантом и получил благодарность от командующего армии.

– Помню, один раз, на Новый год, я был Дедом Морозом на утреннике у детей нашей части, там была и моя дочь. Естественно, что большая часть конфет из мешка старого новогоднего волшебника досталась именно ей. А моя Ирочка потом ещё долго рассказывала всем, что её папа днём – офицер, а ночью – Дед Мороз (я теперь думаю, может тогда зародился бренд – Вежливые Люди).

– Был ещё такой случай: зима, сильный мороз, ветер, ночь. Я, как помощник дежурного по части, пошёл проверять несение службы дежурной сменой на объектах аэродрома. Там дежурили солдаты срочной службы. И на одном из объектов мне не открыли дверь. Мои звонки и стуки в дверь не имели эффекта. Я бил в дверь ногами, пока её не выбил. Когда я вошёл в помещение дежурной смены, то сразу услышал запах угарного газа, солдаты были без сознания, у одного из них была пена изо рта. Я понял, что произошло (отравление угарным газом). Вытащил этих двух бойцов на свежий воздух и вызвал «Скорую помощь». Их успели спасти. Потом офицеры нашей части каждый день носили этим бойцам в госпиталь свежее молоко.

 – В феврале 2002 года я с водителем поехал в командировку в Екатеринбург на автомобиле Урал для получения автозапчастей с армейских складов. Примерно на полпути, вдали от населённых пунктов, наш автомобиль вышел из строя из-за поломки двигателя. Обычно в этом регионе, в условиях суровых зим, было принято бросать на трассе неисправные машины и уезжать на попутке до ближайшего населённого пункта (жизнь была важнее). Но мы приняли решение отремонтировать автомобиль своими силами. Хочу сказать, что это было совместным решением. В таких суровых условиях я не имел морального права отдавать приказы, которые поставили бы жизнь моего бойца под угрозу. На ремонт у нас ушло двое суток, помогла инженерная мысль и русская смекалка. Мы совсем не спали, т.к. могли замёрзнуть. Чтобы согреться мы разобрали деревянные борта автомобиля и сожгли их, потом запасное колесо и часть топлива, но всё равно сильно обморозились. В Екатеринбурге мы восстановили деревянные борта, загрузились материальными средствами и убыли в свою часть.

ветераны, день спасателя

В 2004 году Денис Власов был назначен на должность начальника автомобильной и электрогазовой службы 80-ой авиационной базы города Южноуральск, Челябинской области, с присвоением звания капитан.

 – Это, можно сказать, элитная часть ВВС, занимается поиском, спасением и эвакуацией космонавтов и космических объектов. Личный состав части принял меня хорошо и на первом этапе многие офицеры помогали мне с обустройством на новом месте. Скажу одно: служба на новой должности мне очень нравилась, там была специальная техника, которой нет ни в одной другой воинской части России.

В мае 2005 года Денис по семейным обстоятельствам возвращается на родину, в Воронеж, к маме и устраивается на службу в 847 Спасательный центр МЧС России, на должность заместитель командира спасательного отряда по вооружению.

ветераны, день спасателя

– Так началась моя карьера в МЧС России. Именно здесь я обрёл настоящих друзей, дружба с которыми пройдёт через всю мою дальнейшую жизнь (например – Ливенцев Виктор Иванович). Я занимался своей привычной и любимой работой – работой с техникой. Лучшей оценкой и показателем моей работы считаю тот факт, что, когда в 2007 году, во время ликвидации лесоторфяных пожаров в Рязанской области, я и моя техника совершили марш из Воронежа в Рязань, отработали там 1,5 месяца и вернулись обратно без единой поломки. Помню тогда перед отъездом я только успел позвонить жене и сказать: «Если не вернусь к Новому году с ёлкой, то жди меня к 8-му Марта с цветами». В Рязани наш сводный мобильный отряд отстоял от полного выгорания две деревни. А после того, когда очаги пожаров были ликвидированы и основная группировка сил и средств убыла, мы ещё 1,5 недели находились в резерве.

– В 2010 году установилась аномальная жара, в результате чего произошли крупные природные пожары. Полыхал весь Центральный Федеральный округ, даже Москва была в дыму. Я тогда входил в состав оперативного штаба Центрального регионального центра МЧС России, отвечал за силы и средства, задействованные в ликвидации данной ЧС, приходилось собирать и обрабатывать большой объём информации и выдавать эти данные руководству для принятия решений. В течении этих 2-х месяцев мы работали в режиме сутки через сутки. И результат был, пожары были ликвидированы, а я был награждён медалью «Участнику ликвидации пожаров 2010 года».

ветераны, день спасателя

А в 2011 году судьба опять сделала крутой поворот: должность была сокращена, Денис получил квартиру и был уволен в запас. Чтобы обеспечивать семью, ему пришлось срочно искать работу и устроиться работать обычным водителем. Зарплата была достойной, но он постоянно чувствовал, что находится не на своём месте.

– И вот в марте 2020 года мне предложили должность в Управлении по ЗАО Департамента ГОЧСиПБ города Москвы – говорит Денис – мне очень нравится моя новая работа, я вновь почувствовал себя нужным, способным принести пользу. Буду стараться не подвести коллектив, честно и достойно выполнять свои должностные обязанности, задачи и поручения руководства.

С особой теплотой Денис рассказывает о жене Оксане и дочери Ирине – Они всегда меня поддерживали, терпеливо ездили со мной из гарнизона в гарнизон, как говорится – обеспечивали мне крепкий и надёжный тыл. Половина моего успеха – это их заслуга!!!

Анна Кашина

Читайте также:

Профессия водителя очень нервная и ответственная

One thought on “Линия судьбы”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *