Одним нажатием: как цифровизация упростила управление ЖКХ Москвы

Одним нажатием: как цифровизация упростила управление ЖКХ Москвы

аварийная служба, Мосводоканал

Управление жилищно-коммунальным хозяйством города в последние годы перешло «в руки» цифровых диспетчерских. Внедрение современных технологий в сферу ЖКХ позволило сократить время реагирования на аварийные ситуации. Отныне для отключения аварийного участка требуется всего несколько минут, а не часов, как было раньше. 

Серьёзные аварии на коммуникациях больше не повлияют на подачу воды, тепла и света в квартиры горожан. Современные технологии позволили упростить процесс реагирования на аварийные ситуации.

Колоссальный прорыв в управлении системами ЖКХ произошел пару лет назад после внедрения цифровых диспетчерских. Вместо длительного и многоуровневого способа решения проблемы теперь достаточно нажатия всего одной кнопки для отключения аварийного участка. Система автоматически подсказывает диспетчеру какую резервную линию можно использовать. Долгие годы управление всеми столичными коммуникациями велось вручную. В случае поломки требовалось затратить немало времени для отключения вышедшего из строя участка. Сначала дежурный диспетчер сообщал об аварии по телефону. Затем к месту происшествия выезжала бригада рабочих. Специалисты вручную должны были перекрыть вентиль или выключить рубильник. В каждом районе была своя диспетчерская, которая отвечала за определённый небольшой участок. Отныне специалисты осуществляют контроль за состоянием каждого узла посредством компьютеров. На мониторах сотрудников современной диспетчерской показывается информация о плановых и аварийных ремонтах, выведены схемы работы оборудования. В помещении, где работают диспетчеры, есть большая цифровая видеостена. На ней продублированы данные со всех компьютеров дежурных. 

Мэр города Москвы Сергей Собянин назвал внедрение цифровых технологий управления сетями – технологической революцией ЖКХ. Ярким примером успешного внедрения цифровизации в работу служб ЖКХ служит центр управления сетями АО «ОЭК», расположенный в здании в Окружном проезде. Отсюда специалисты включают и выключают уличные фонари, а также всю праздничную подсветку города. Под контролем диспетчеров находятся десятки тысяч домов. 

«За последние несколько лет мы централизовали оперативные службы. Вместо сотен диспетчерских пунктов компании «Мосводоканал», «МОЭК», «ОЭК», «МОЭСК», «МОСГАЗ», «Мосводосток» и «Москоллектор» создали единые диспетчерские службы», — написал градоначальник в своем блоге. 

После появления цифровых диспетчерских пропала необходимость в большом количестве ремонтников по всему городу. На смену им пришли единые ремонтные и аварийные службы. Для города это более выгодно и эффективно. По словам Собянина, результаты внедрения цифровизации и централизации управления в ЖКХ ощутил каждый москвич, но сам процесс изменений прошёл незаметно для постороннего взгляда. Итогом внедрения цифровых диспетчерских стало сокращение серьёзных аварий на коммунальных сетях. В результате за последние годы не произошло ни одного длительного отключения потребителей. Статистика за предыдущие 10 лет показывает, что раньше таких случаев было более тысячи. 

Справочно:

Общая протяженность коммуникаций в столице составляет 170 тысяч километров.

  • электросети– более 115 тыс. км;
  • теплосети–более 16,6 тыс. км;
  • водопровод– более 13 тыс. км.

Юлия Смагринская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *