Андрей Кончаловский: Мой фильм «Дорогие товарищи» – про наших родителей

Андрей Кончаловский: Мой фильм «Дорогие товарищи» – про наших родителей

В Венеции на острове Лидо завершился 77-й Венецианский кинофестиваль, ставший первым крупным международным мероприятием в киноиндустрии после начала пандемии коронавируса. 

Фильм Андрея Кончаловского “Дорогие товарищи” получил специальный приз жюри, а картина дебютанта «Китобой» Филиппа Юрьева получила главный приз в параллельной программе авторского кино фестиваля – «Дни Венеции».
Жюри основного конкурса в этом году возглавила австралийская актриса, лауреат двух премий “Оскар” Кейт Бланшетт. 

В основном конкурсе на награды претендовали 18 фильмов. Картина Андрея Кончаловского “Дорогие товарищи” с  Юлией Высоцкой в главной роли повествует о трагических событиях в Новочеркасске в 1926 году.
  – Свой первый приз в Венеции я получил более 50 лет назад, – рассказывает Андрей Кончаловский. – Венеция с тех пор для меня особенное место, и я был очень рад снова приехать сюда с работой, которая очень важная для меня лично, так как это фильм про наших родителей, про поколение, которого уже почти нет с нами…Честно говоря, я не ожидал, что эта картина вообще может быть на фестивале, в конкурсе, потому что она такая… специфическая. О советских людях, о Сталине и о сталинизме. Я не думаю, что они вообще могли бы понять что-нибудь. Но то, что они взяли на фестиваль, и то, что картина получила признание, — это, конечно, очень важно.

Картины Андрея Кончаловского имеют долгую историю участия и побед на Венецианском фестивале – ранее работы режиссера «Первый учитель», «Рай», «Дом дураков» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» уже были отмечены наградами на фестивале.
– В России традиционно сильное авторское кино, – считает генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова. – Поздравляем всю команду, работавшую над картиной, со специальным призом жюри Венецианского Фестиваля! Также знаменательно, что и молодой режиссер Филипп Юрьев победил в параллельном конкурсе фестиваля. За последние годы количество наших наград на главных международных кинофестивалях выросло в несколько раз. Уверена, что этот тренд сохранится.

В основной программе фестиваля также был представлен фильм Моны Фастволд “Мир грядущий”, сопродюсерами которого выступили Илья Стюарт, Мурад Османн и Павел Буря (Hype Film).
 – Фестивали вновь возвращаются в офлайн формат после столь длительной паузы,  — прокомментировал основатель и генеральный продюсер Hype Film. – Это большая ответственность быть причастными к новому перезапуску нашей индустрии, и это настоящая гордость представлять российское кино на международной арене. Несомненно, фестиваль был проведен на самом высоком уровне. Команда Hype Film рада успехам и победам наших соотечественников, приз жюри Андрея Кончаловского и его выдающейся картины — это настоящая победа для российского кино.

Что касается картины «Китобой» Филиппа Юрьева, то она  взяла главный приз в параллельной программе авторского кино 77-го Венецианского фестиваля – «Дни Венеции». В программе также участвовал фильм Ивана Твердовского “Конференция”, он вошел в тройку фильмов шорт-листа конкурса.
– Для меня как для режиссера-дебютанта это невероятно важная награда, – рассказывает Филипп Юрьев. – Она важна именно для старта, и я надеюсь, что она даст возможность этому фильму быть увиденным максимальным количеством зрителей
Главный герой ленты Филиппа Юрьева – юный чукотский охотник Лёшка, жизнь которого резко меняется с появлением в поселке интернета. Он влюбляется – впервые и сильно – в молчаливую девушку из видеочата. Узнав, что она живет в Детройте, Лешка решается на самый отчаянный поступок в своей жизни.
Картина Ивана Твердовского рассказывает о последствиях «Норд-Оста» — трагического захвата заложников в театре на Дубровке в 2002 году. Фильм не является прямой реконструкцией — действие происходят в наши дни. Главная героиня спасается во время теракта, но оставляет в зале с заложниками своего мужа и двоих детей. Она возвращается из монастыря, в котором провела восемнадцать лет, чтобы смыть свой грех и извиниться за главную ошибку своей жизни.

На Венецианском рынке ко-продукции Venice Gap-Financing Market  была представлена социальная драма “Продукты 24” Михаила Бородина и «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, чей предыдущий фильм «Человек, который удивил всех» взял приз за лучшую женскую роль Натальи Кудряшовой в рамках программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля в 2018 году. На прошлой неделе стало известно, что картина «Капитан Волконогов Бежал» получила поддержку Министерства Культуры РФ в рамках питчингов игрового, авторского и экспериментального кино 2020 года.
 – Мы очень рады, что проект  «Продукты 24» был отобран для участия в таком престижном кинорынке, – говорит продюсер Ася Павловская. –  Кроме всего прочего, это событие продолжает подтверждать большой международный интерес к проекту, в том числе со стороны международных компаний. Несмотря на онлайн формат нашего участия, эффективность нисколько не пострадала – мы провели большое количество встреч по проекту как с крупными игроками международного рынка, так и с интересными молодыми компаниями. 

Елена Булова

Фото из открытых источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *