парк Сокольники

В Сокольниках построят новый гостиничный комплекс на 200 номеров с подземным паркингом. Он расположится между одноименным парком и Рижской эстакадой.

 «На парк выходит застекленная часть комплекса, с панорамными видами, а с противоположной стороны – практически глухая кирпичная стена с перфорацией из узких оконных проемов, создающих в темное время светящийся паттерн с изображением птиц. Отмечу, что этот необычный проект был в числе финалистов Архитектурной премии Москвы-2020, и построить его планируют уже к 2021 году», – сообщил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

По словам авторов проекта, если смотреть на гостиницу со стороны главного входа, то можно разглядеть в ее силуэте парящего сокола. Образ птицы, как легко догадаться, взят из истории: в XIV–XVI веках на месте парка был дремучий лес, где устраивали соколиную охоту.

История этих мест знакома москвичам. Сокольниками изначально назывался вековой сосновый бор, примыкавший к Москве с северо-восточной стороны. Продолжением этого бора является парк Лосиный остров.

Сокольники с XV века были заповедной рощей для великокняжеских, а затем царских соколиных охот. Любимым местом гулянья для москвичей Сокольники стали со времен Петра Великого. В это же время возникает Сокольническая слобода, в которой проживали сокольники, содержащие и обучавшие соколов для царской охоты. Слобода находилась к северу от современной Русаковской улицы и к западу от села Преображенское — в районе современной улицы Сокольническая Слободка.

С прокладкой Камер-Коллежского вала территория нынешнего района Сокольники в 1742 году была включена в таможенную границу Москвы. Со 2-й половины XIX века начинается массовая застройка Сокольников. Что касается бора, то в конце XIX века значительная его часть была разделана под парк, окруженный массой дач.

Идея строительства объектов, созвучных с историей места, не нова. Она просматривается в благоустройстве многих парков, в названиях улиц, набережных и площадей. Как бы мы ни старались, с лица города время постепенно стирает его архитектурные памятники, но символы их продлевают жизнь «преданьям старины глубокой».

Если двигаться вокруг здания, по пути оно смотрится в динамике и в зависимости от ракурса меняет й силуэт и структуру: то кажется проницаемым, то совсем закрывается от зрителя.

Архитекторы решили использовать контрастные материалы — стекло и керамический кирпич. Стеклянная часть 21-этажного комплекса с окнами выходит на парк, а глухая кирпичная стена с перфорацией из узких оконных проемов создает в ночное время светящийся паттерн – и впрямь парящий сокол…

Нина ДОНСКИХ, фото из открытых источников.