«Россети Московский регион» устанавливают в ТиНАО «умные счетчики»

«Россети Московский регион» устанавливают в ТиНАО «умные счетчики»

умные счетчики

Энергетики компании «Россети Московский регион» в рамках масштабной программы провели установку «умных» счётчиков с удаленным сбором данных в деревне Каракашево (поселение Воскресенское, Новомосковский АО). Мероприятия по внедрению интеллектуальной системы учета реализуются в рамках цифровой трансформации сетевого комплекса. До конца текущего года умные приборы учета электрической энергии установят в 136 населенных пунктах ТиНАО. 

На примере установленного счетчика было продемонстрировано каким образом происходит процесс сбора и передачи данных. Энергетики показали сборку и монтаж интеллектуального прибора учета на опоре воздушной ЛЭП. Установка одного счётчика занимает от 10 до 15 минут. В день монтируется порядка одной тысячи приборов. При переходе на новый счётчик электроэнергии старые данные не теряются, а автоматически записываются на другой носитель.

Энергетики подробно рассказали, что делать владельцам частных домов в новой Москве, у которых установили новый прибор учёта в их отсутствие, а также объяснят для чего может послужить старый счётчик.

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Мероприятия по внедрению интеллектуальной системы учета, в том числе, направлены на усиление работы по качеству электроэнергии, так как многие случаи ненадлежащего качества получаемой электроэнергии потребителем связаны с несанкционированным подключением. В рамках инвестиционной программы будет установлено около 30 000 приборов на территории Новой Москвы. К 2021 году оснащение потребителей ТиНАО данными приборами учёта должно составить 100%.

«Умные» счетчики откроют для потребителей целый ряд возможностей. Жители смогут самостоятельно контролировать параметры поставляемой электроэнергии, дистанционно считывать показания, а также переходить на многотарифный расчёт. Приборы учета с удаленным сбором данных позволяют энергетикам эффективно проводить мероприятия по выявлению и предотвращению хищений электрической энергии и определять очаги потерь, что в свою очередь позволяет повысить качество электроэнергии и надежность оказываемых услуг по ее передаче.

Если раньше потребителю приходилось лично звонить на «Светлую линию» для того, чтобы сообщить о наличии проблемы с подачей электроэнергии, то при использовании интеллектуального прибора учёта, за всеми неполадками следит диспетчер, и при необходимости, может вызвать бригаду для устранения аварии. Для работы прибора учёта требуется наличие сотовой связи.

умные счетчики, ТиНАО, ПАО «МОЭСК»,Антон Стрельников
Антон Стрельников, начальник Управления реализации услуг по передаче электрической энергии филиала Новая Москва ПАО «МОЭСК».

«Данная сотовая связь должна быть не у потребителя. Специальное устройство сбора/передачи данных устанавливается где-то на возвышенности. Каждый прибору учёта связывается с этим устройством через GSM-канал. На устройстве сбора есть сим-карта сотового оператора, имеющего условия устойчивого приема сигнала. Через канал связи информация уходит на сервер компании», – пояснил Антон Стрельников, начальник Управления реализации услуг по передаче электрической энергии филиала Новая Москва ПАО «МОЭСК».

В случае сбоя сотовой связи, снять показания с прибора можно вручную. Обслуживание приборов находится в зоне ответственности компании «Россети», которая выполняет все гарантированные обязательства и ведёт контроль работы приборов учёта. Таким образом, у энергетиков пропадает необходимость снимать показания и лишний раз беспокоить визитами потребителей, за счёт чего увеличивается производительность труда.

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Прибор учёта позволяет вводить ограничения в потреблении электроэнергии дистанционно, без выезда оперативных бригад, путем отключения кнопки программного комплекса. В онлайн-режиме контролируется расход энергии в разных тарифах. Энергетики своевременно получают информацию о технологических нарушениях в сети, возникающих при перерывах в электроснабжении. Устанавливается прибор учёта на границе балансовой принадлежности на опору. Через устройство сбора и передачи данных при помощи сотовой связи идёт опрос приборов учёта с последующей передачей информации на сервер компании. Каждому потребителю выдаётся специальный пульт, с помощью которого он может контролировать расход энергии. Потребители рассчитывают энергию по тарифу. Существуют однотарифные и многотарифные варианты расчёта. Второй вариант оплаты –единый тариф. Потребитель имеет возможность через пульт просматривать все тарифы и общий свод потребления энергии за месяц. При нажатии кнопки пульта на дисплее высвечиваются все необходимые данные. Пульты вручаются потребителю при переводе на расчет, каждый человек ставит в соответствующем акте подпись о получении. На сегодняшний день до установки этих приборов потребителю требовалось ежемесячно передавать показания в Мосэнергосбыт для формирования платёжки по договору энергоснабжения. Теперь передача идёт дистанционно, от компании Россети в компанию Мосэнергосбыт без участия потребителей. Потребителю остаётся лишь контролировать свои расходы.

По мнению одной из жительниц, Ирины Квитковской, “умные счетчики” приносят пользу обычным потребителям и самим энергетикам. Она положительно оценила инициативу замены устаревших приборов на современные. Ирина проживает в деревне Каракашево уже 9 лет, за это время смена счётчика происходит второй раз. Причина замены не в поломках приборов, а в обновлении их модификации.

С новыми приборами учёта пропадает необходимость в их визуальных осмотрах, весь контроль ведется в режиме онлайн. Ограничения для потребителей вводятся посредством дистанционных каналов связи. Также ведётся контроль качества напряжения в сети. В случае возникновения технологических нарушений, через прибор учёта отслеживается их источник.

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Информирование потребителей о предстоящих работах по установке умных счетчиков происходит по нескольким каналам: непосредственно через органы местного самоуправления (в муниципалитете знают о планах и сроках реализации программы); через контакт-центры подрядной организации и ПАО «МОЭСК»; посредством распространения листовок в населенном пункте (в больницах, общественных местах, на стендах муниципалитета).

Комплекс мероприятий по замене счётчиков подразумевает несколько шагов. Прежде всего проводится предпроектное обследование. Энергетики посещают дома каждого потребителя в населенном пункте, уточняя его координаты и реквизиты. Это делается для выявления собственников, которые ранее самостоятельно делали замену счётчиков, не уведомивших об этом Мосэнергосбыт. Следом проводятся строительно-монтажные работы, в ходе которых на опорах устанавливаются приборы учёта, индивидуально для каждого жителя населенного пункта. Непосредственно в трансформаторной подстанции устанавливается прибор, фиксирующий расход электроэнергии по ТП. Затем подключается инженерный состав, который проводит пусконаладочные работы. Последний этап – перевод приборов учёта и подписание документов, подтверждающих их исправную работу.

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Россети Московский регион, МОЭСК, ТиНАО, умные счетчики

Произведен прибор интеллектуального учёта потребления энергии фирмой «Миртек» в городе Таганрог. Его задача – контролировать расход энергии, осуществлять дистанционную передачу данных энергетикам, а также дистанционно контролировать наличие/отсутствие напряжения. За 2019 год предусмотрена установка более 30000 приборов в ТиНАО. По закону, к 2021 году во всех домах должны быть установлены приборы интеллектуального учёта, а ответственность за них ложится на сетевую компанию. Иногда случается, что потребители отказываются от замены приборов, в таком случае им стараются объяснить преимущества новой техники.

Нововведение работает на территории Московского региона с 2014 года, но массовая установка “умных счетчиков” началась лишь в июне 2019 года. Завершить работы по оснащению Новой Москвы “умными” приборами учёта электроэнергии планируется до начала осенне-зимнего периода.

Юлия Смагринская.

Фото автора.

 

Читайте также:

Умные счетчики экономят время и средства

В 1300 домах Москвы установят «умные счётчики»

16 thoughts on “«Россети Московский регион» устанавливают в ТиНАО «умные счетчики»”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *