fbpx

Счет на секунды: спасатели МАЦ извлекли пострадавшего из искорёженного авто

Счет на секунды: спасатели МАЦ извлекли пострадавшего из искорёженного авто

вертолет МАЦ

В результате аварии, человек оказался зажатым в салоне собственного автомобиля. Пострадавший получил серьезные травмы и самостоятельно выбраться из транспортного средства не мог. На помощь вылетели вертолеты Московского авиационного центра. Такова легенда показательной тренировки службы аварийно-спасательного и поискового подразделения Московского авиационного центра. Учения прошли на территории вертолетной площадки Ярцево в ТиНАО.

Согласно легенде учений, недалеко от поселка Ярцево столкнулись два автомобиля. В результате ДТП пострадал один из водителей. Учитывая, что пострадавшему требовалась экстренная медицинская помощь и эвакуация с места ДТП, спасателям следовало действовать максимально оперативно. Специалисты должны были успеть прибыть на место происшествия в течение так называемого «золотого часа» – именно в первые 60 минут с момента возникновения аварии шансы спасти человеческую жизнь наиболее высоки.

ярцево

авария разбитая машина

тросы

авария разбитая машина

авария разбитая машина

По словам спасателя международного класса Александра Панормова, участие в плановой тренировке позволяет отработать навыки спасения людей, пострадавших в автоавариях в районах ТиНАО. В отдаленный район ДТП проще и быстрее добраться вертолету, чем спасательному автомобилю.

«Нами смоделирована ситуация, когда наземные спасательные силы не могут оперативно прибыть на место.  Это связано с тем, что столкнувшиеся автомобили преградили дорогу другим автомобилям и исключили возможность проезда машин «скорой помощи». Поэтому для спасения пострадавшего направляются вертолеты Московского авиационного центра», – пояснил Панормов.

вертолет МАЦ

вертолет МАЦ несет машину

вертолет МАЦ

спасатели вертолет эвакуация пострадавшего

После прибытия на место аварии вертолета Ка-32А с дежурной сменой службы аварийно-спасательного и поискового подразделения ГКУ «МАЦ», состоящей из 4 человек, выясняются новые подробности. Оказывается, крупные габариты воздушного судна не позволяют ему осуществить посадку на шоссе. Принимается решение о десантировании спасателей беспосадочным способом с помощью специального спускового устройства. Оборудование для извлечения пострадавшего из искорёженной машины спасатели берут с собой. Спустившись, и произведя деблокировку водителя автомобиля, они начинают оказывать ему первую помощь в ожидании прибытия санитарного вертолета ВК117С-2 с авиамедицинской бригадой на борту. По габаритам спасательный вертолет крупный, он не может сесть на дорогу, а вот санитарный способен это сделать. На помощь пострадавшему выдвигается медицинский вертолет с бригадой квалифицированных медицинских работников на борту. Спасатели укладывают пострадавшего на носилки, чтобы доставить его до медицинского вертолета. Далее следует передача пострадавшего медикам для эвакуации в лечебное учреждение Москвы.

Авиамедицинская бригада состоит из двух медработников Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) и одного врача анестезиолога-реаниматолога ГКУ «МАЦ», имеющего квалификацию спасателя. Оборудование на борту вертолета позволяет провести реанимацию в воздухе. Санитарный вертолет может перевезти трех пациентов: двух тяжело раненых и одного пострадавшего в легкой степени. В этом случае один из врачей высаживается на месте происшествия. Если пострадавших больше, вызывается дополнительный вертолет. Винтокрылая машина летит со скоростью 240 км/час, путь занимает не более 15 минут. Вертолетные площадки для медицинского вертолета оборудованы в больнице имени Н.В. Склифосовского, Клинике Рошаля, Московской Городской клинической больнице №79 имени Юдина, Городской клинической больнице № 15 имени О. М. Филатова, Городской клинической больнице № 71 им. М. Е Жадкевича, Городской клинической больнице № 20. Днем вертолет дежурит при Городской клинической больнице № 15, круглосуточно – при №79.

спасатели

спасатели МАЦ вертолет

спасатели

спасатели

Спасательные вертолеты Ка-32А оборудованы тремя комплектами. Первый предназначен для проведения поисково-спасательных работ в условиях природной среды, в него входит альпинистское и туристическое снаряжение и аптечка для оказания первой медицинской помощи. Отдельный комплект предназначен для дорожно-транспортных аварий. Самый большой комплект используется спасателями при обрушениях инженерных сооружений. В него входит гидравлическое оборудование для разрезания и разрушения элементов конструкции, пневматическое оборудование и различные веревки для канатного доступа. Имеются гидрокостюмы и лодки для работы на воде.

«Спасательное подразделение составляет триаду спасательных сил города Москвы – на воде, на суше и в воздухе. Для спасения человека доступ осуществляется со всех трех стихий», – добавил Александр Панормов, руководитель службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения ГКУ МАЦ.

В случае аварии на дороге в ТиНАО использовался вертолет Ка-32А с системой гидравлического захвата ГРАПЛ. Выполнить сложный маневр по растаскиванию автомобилей для расчистки проезжей части пилотам помогли спасатели ГКУ «МАЦ». Данный маневр в гражданской авиации приравнивается к работам высшего пилотажа. ГРАПЛ – система применяется для разбора завалов. Она представлена тридцатиметровым тросом с подвеской. Его грузоподъемность составляет 5 тонн. «Клешни» способны совершить захват с размахов в 2,20 метра за 8 секунд.

Вертолеты для спасения человеческих жизней начали использоваться с 1950-х годов. Практика работы на просторах крупного московского мегаполиса показывает насколько успешно сегодня воздушные спасатели справляются со своей работой. С начала 2019 года 172 пострадавших в автоавариях, а также соматических больных с инфарктами и инсультами были доставлены в медицинские учреждения Москвы на борту санитарных вертолетов. Всего с момента создания авиационно-медицинской службы (с 2009 года), спасено около 5,5 тысяч человек. Кстати, медицинская служба Московского авиационного центра в 2019 году отметит десятилетний юбилей. Десять лет назад в столице появились первые медицинские вертолеты, оборудованные всем необходимым.

Служба аварийно-спасательного и поискового обеспечения образовалась в феврале 2019 года. Ранее подразделение существовало в исследовательско-экспериментальном виде. С 1 апреля спасатели дежурят в круглосуточном режиме. Все спасатели прошли серьезный отбор и являются лучшими представителями своей профессии. На сегодняшний день в учреждении работает около 30 спасателей, которые дежурят бригадой из четырех человек. В Москве формирование воздушных спасателей создано для экстренного реагирования на ЧС и оперативного оказания помощи пострадавшим.

С момента поступления тревожного звонка спасатели выдвигаются на место в течение 5 минут. Основное средство доставки пострадавшего – вертолет имеет возможность двигаться из точки А в точку Б по прямой, это дает значительный выигрыш во времени прибытия службы спасения.

В оперативном управлении «Московского авиационного центра» Департамента ГОЧСиПБ находится 10 вертолетов. Из них ежедневно в Москве дежурят три экипажа  санитарах и два пожарных вертолета. Из них один санитарный и один пожарный вертолеты круглосуточно находятся в готовности к вылету.

Юлия Смагринская.

Фото и видео автора.

Читайте также:

Вертолеты МАЦ доставили в медучреждения около 470 пострадавших

Ни один пациент санитарных вертолетов МАЦ во время транспортировки не погиб

И спустятся «винтокрылые ангелы» с небес: 15 лет Московскому авиационному центру

Воздушные спасатели дежурят и в будни, и в праздники

8 thoughts on “Счет на секунды: спасатели МАЦ извлекли пострадавшего из искорёженного авто”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *