«20 мая 2018 года на станции «Дегунино» скорый поезд Москва-Шереметьево насмерть сбил моего сына, Ярослава Анацкого, – пишет соцсетях «Сhange.org» мама погибшего ребенка Лилия.
Ему было 11 лет. 23 мая должно было исполниться 12 лет.
В один миг мы потеряли его…
Платформа не оборудована безопасным переходом. На его месте мог оказаться любой… Это не единичный случай!!!
Пути не просматриваются. Шлагбаумов нет.
Почему составляют расписание поездов, которые накладываются друг на друга… Произошла трагедия, унёсшая жизнь моего мальчика…. Невосполнимая утрата!” – заканчивает свое послание безутешная мать.
Корреспондент «Дом, в котором я живу» выехал на место, где погиб ребенок, чтобы выяснить подробности трагедии несовершеннолетнего Ярослава и убедиться, действительно ли так опасен переход возле станции «Дегунино» Савеловского направления.
Несколько лет назад мне уже приходилось писать о подобном опасном переходе через железнодорожные пути между Савеловским и Белорусским вокзалом. Тогда переход через железнодорожные пути действительно представлял серьезную опасность для пешеходов. Крутая лестница, по которой нужно было спуститься к переходу, почти полностью развалилась. В зимнее время не чистилась и буквально превратилась в ледяную горку, по которой реально можно было скатиться прямо под колеса проходящего электропоезда. К счастью тогда трагедии не произошло, а работники компании РЖД в самые кратчайшие сроки устранили все перечисленные недостатки. Поставили новые лестничные пролеты. Пандус для инвалидов и родителей с детскими колясками. А так же предупреждающие светофоры, оборудованные еще звуковым сигналом для плохо видящих пешеходов. И все это буквально в считанные дни после публикации.
Может быть и в этот раз компания РЖД отреагирует так же оперативно?
Однако, по прибытию на станцию «Дегунино» не обнаружил ничего такого, о чем было написано в соцсети. Оба перехода в начале и в торце платформы были оборудованы вполне безопасными переходами, оградительным барьером, переходным пандусом через железнодорожные пути, выполненными из специального антигололедного покрытия, на котором невозможно подскользнуться даже в ненастную погоду. Так же оба перехода были оборудованы указателями и светофорами, разрешающими и запрещающими движение пешеходов через ж/д пути. Более того пути в обоих направлениях просматриваются более чем на 300 метров, поскольку прямолинейные и нет крутых поворотов. Так почему погиб подросток?
Сразу возникло несколько версий. Невнимательность самого мальчика, который проигнорировал или мог попросту не обратить внимания на запрещающий сигнал светофора. Озорство? И последняя версия катание подростка на автосцепке – так называемое, «зацеперство», унесшее только за последние три года жизни более 40 подростков Москвы и Подмосковья.
Версия «зацеперства» сразу отпала после беседы с билетным кассиром Татьяной, которая продавала проездные билеты в день моего приезда на станции «Дегунино».
– Сама я не работала в тот день, когда произошел несчастный случай с мальчиком, – рассказала корреспонденту «Дом, в котором я живу» билетный кассир. Узнала о трагедии только, когда вышла на следующий день работать в свою смену. По словам свидетелей, подросток стал перебегать пути прямо перед «Красным экспрессом» (так железнодорожные работники называют аэроэкспресс, следующий в аэропорт «Шереметьево» и обратно в Москву – прим. автора). А железнодорожные пути были оборудованы безопасным переходом со всеми надлежащими указателями и сигнализаций еще пять лет назад, когда началась реконструкция нашей станции”, – пояснила работница РЖД станции «Дегунино».
“Не помню какой был день. Где-то в конце мая. Теща пришла вся в слезах, – рассказывает местный житель Леонид, который ожидал своей электрички вместе с девочкой лет десяти. Рассказала, что поездом сбило мальчишку лет 10-12 на дегунинском переходе. Несколько подростков остановились, пропуская экспресс, а один вдруг рванул вперед… и прямо под колеса. Мне кажется, паренька дружки подбили «на слабо». Знаете, у них в этом возрасте бравада во всем возникает: «А, слабо прыгнуть с какой-нибудь крыши, перебежать улицу через автомобильный поток или раскачиваться вниз головой на тарзанке?» Опять-таки перед девчонками повыпендриваться охота бывает. Думают у них десять жизней, как в компьютерной «стрелялке».
Вряд ли теперь можно достоверно узнать, что именно побудило Ярослава за несколько дней до его дня рождения перебегать перед скоростным экспрессом, когда у локомотивной бригады не было ни единого шанса предотвратить трагедию. Да, собственно это и не важно. Несчастным родителям ребенка уже не вернуть. Но пусть это станет предупреждением для других мам и пап, чьи дети уже самостоятельно вынуждены переходить железнодорожные пути и автотрассы, находиться рядом с объектами повышенной опасности: стройками, карьерами, водоемами не оборудованными для купания. Научить их не поддаваться провокационным предложениям сверстников испытать свою смелость, и останавливать от необдуманных поступков своих товарищей, если это грозить их здоровью и жизни.
Ведь реальная жизнь в мегаполисе, это не компьютерная игра, о которой говорил Леонид, и жизнь у наших детей только одна.
Андрей ФЕДОРОВ.
Фото автора.