fbpx

В случае ДТП или чрезвычайных ситуаций радиовещание в Северо-Западном тоннеле прервется для передачи экстренных сообщений

Сотрудники ГБУ «Гормост» в Северо-Западном тоннеле запустили систему FM-оповещения. В штатном режиме она может транслировать до 18 каналов FM-радиостанций, а в случае аварии или других ЧС водители услышат голос диспетчера. В режиме чрезвычайной ситуации станет возможным прерывать эфир сообщениями для автомобилистов.

— С помощью новой системы мы сможем транслировать водителям в автоматическом режиме заранее записанные сообщения, а также сообщения диспетчера о происшествиях в тоннеле, — поделился заместитель главного инженера эксплуатационного участка тоннелей ГБУ «Гормост» Алексей Зубков.

Административный персонал комплекса, который отвечает за безопасность на проезжей части, состоит из трех человек: начальника дежурной смены, его заместителя и оператора систем противопожарной защиты.

Если начальник дежурной службы обнаруживает возгорание раньше, чем инженерная система, он определяет точное место пожара и запускает систему водяного пожаротушения в ручном режиме. В случае ДТП на место направляется специалист на эвакуаторе, а дежурная бригада вызывает сотрудников ГИБДД и, если требуется, скорую помощь.

— Главной задачей диспетчерской смены во время чрезвычайных ситуаций, вызванных пожаром, является оповещение специальных служб – МЧС, полиции и скорой помощи, – а уже потом дежурная смена занимается контролем, — рассказал начальник дежурной смены Михаил Зубков.

На данный момент новая система проходит тестирование. По словам специалистов, полноценный запуск состоится в течение двух недель. Такой вид оповещения особенно важен с учетом того, что при закрытых окнах автомобиля водители не всегда слышат сообщения громкоговорителей. Аналогичные системы FM-оповещения уже используются в Лефортовском, Алабяно-Балтийском и Гагаринском тоннелях. Такая же система будет установлена в строящемся тоннеле Солнцево-Бутово-Видное.

Справка:

Северо-Западный тоннель – комплекс из трех тоннелей глубокого заложения на северо-западе Москвы, под природоохранной зоной Серебряноборского лесничества. Все тоннели комплекса двухъярусные. Нижний ярус предназначен для движения поездов Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, верхний — для автотранспорта. В верхнем своде тоннеля размещаются металлические короба вентиляции и дымоудаления. Для коммуникаций и эвакуации людей между основными тоннелями сооружён малый сервисный тоннель диаметром 6,2 м, оборудованный современными автоматическими системами диспетчеризации, видеонаблюдения, газоанализа, пожаротушения, газоочистки, радарного контроля скорости движения.

Длина основных тоннелей — 3126 м, включая рамповую часть длиной 360 м. Диаметр тоннелей составляет 13,75 м, максимальная глубина залегания – 44 метра.

Анна Чичикова, фото автора.