Марьяна Карпухина, «Система 112»

В 2025 году операторы столичной «Системы-112» приняли более 5,5 млн вызовов, что примерно соответствует показателю, предыдущего года

«В настоящее время «Система-112» является одной из самых эффективных городских структур, ее слаженная работа очень важна для полноценного функционирования столицы. Она востребована жителями, с начала этого года операторы приняли свыше 5,5 млн.вызовов, из них менее половины — 2,7 млн. — потребовали оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», — рассказал заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков.

Ежедневно на дежурство выходят до 125 специалистов, а процесс приема и обработки поступающих сообщений полностью автоматизирован.

«Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет суть обращения, проводит консультацию, если необходимо, направляет на место городские и экстренные службы. Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер «112», но и отправив на него смс-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи», — отметил Пётр Бирюков.

«Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 200 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей.

Позвонить напрямую на номер «112» с мобильных телефонов, без прослушивания голосового автоответчика, могут абоненты всех операторов связи. Кроме того, у пользователей есть возможность отправлять смс-сообщения.

Как подчеркнул руководитель Комплекса городского хозяйства, операторы «Системы-112» обрабатывают сигналы от «ЭРА-ГЛОНАСС», а оборудование позволяет им разговаривать с людьми, находящимися в салоне автомобиля.

Наталия Бахарева

Фото: Деп ГОЧСиПБ города Москвы