В новогодние каникулы объем отходов обычно возрастает — в этом году, к примеру, на 15 процентов, сообщили в пресс-службе Группы «ЭкоЛайн». Это понятно: перед праздниками накупили всякого-разного, поели — пошли выбрасывать. Кроме того, праздники нередко используют для генеральной уборки.
Но что интересно: очень резко возрос объем стеклянной тары. С 1 по 8 января, например, на всех сортировочных станциях Группы «ЭкоЛайн» – а это КПО «Восток», КПО «Нева», КПСО «Сигнальный» – собрали на 46 процентов стекла больше, чем за первые восемь дней декабря.
И это тоже можно объяснить: на новогодний стол многие купили соленья, маринады, огурчики-помидорчики-патиссончики-грибочки… ну и, конечно, напитки.
Кстати, о напитках. Объем зеленого стекла вырос более, чем в три раза. А что у нас продается в зеленом стекле? Нет, не уже упомянутые разносолы. И не изобретение Менделеева. А самый что ни на есть новогодний напиток — шипучее шампанское.
К счастью стекло полностью перерабатывается. И неважно, целое оно или битое, грязное или чистое — в плавильном чане все станет жидким, а вся грязь сгорит под действием высоких температур. Главное, отделить его по категориям: белое, зеленое, коричневое. У них немного разный состав.
Между прочим, выплавить новое, чистое стекло из сырья стоит существенно дороже, чем переплавить старое. А разницы практически никакой.
Поэтому, друзья, бросайте стекло в синий контейнер с надписью «вторсырье». Так его легче будет отделить от остального сора и отправить на переплавку.
И тогда выпитая за новогодним столом бутылка шампанского обязательно к вам вернется. Может быть, в виде такой же бутылки, а может быть — в виде фужера, стакана или даже яркой елочной игрушки.
Майя ПЧЁЛКИНА.
Фото: Эколайн