В конце августа на экраны выйдет сериал «Суперпозиция» с Павлом Табаковым в главной роли. Его экранных родителей сыграют Марина Зудина и Константин Лавроненко.
По сюжету, главный герой в исполнении Павла Табакова путешествует по параллельным мирам, чтобы спасти Мультивселенную. А заодно разбирается с личными проблемами, среди которых непростые отношения с отцом и матерью.
Кастинг на роли родителей был сложным: ключевым требованием, кроме визуального сходства с главным героем, была пластичность. Ведь в каждом из параллельных миров персонажи родителей должны были демонстрировать совершенно разные черты. После долгого отбора создатели сериала остановились на двух звёздных именах.

– Мы, в первую очередь, искали актёров, которые идеально попадут в образы. Ведь отец и мать Алексея помогают раскрыть его характер зрителям, – комментирует режиссёр Вадим Валиуллин. -Благодаря встречам с родителями, зрители будут узнавать о главном герое всё больше. Да и он сам будет через общение с родителями в разных мирах узнавать что-то новое о себе, своих чувствах и способностях. Я не представляю, кто лучше Константина Лавроненко справился бы с задачей сыграть 10-15 образов в одном фильме. Как и Марина Зудина. Она, в первую очередь, блестящая актриса. И то, что она в реальной жизни мама Павла Табакова, добавляет подлинной химии в отношения их персонажей в кино.
Павел Табаков и Марина Зудина уже встречались на съёмочной площадке в статусе киносына и киноматери несколько лет назад. Но в тот раз это был короткий эпизод, да и отношения героев сложно было назвать трогательными. В проекте «Суперпозиция» встреч главного героя Алексея с мамой в параллельном мире будет несколько, и они будут движущей силой сюжета и развития персонажа.

Марина Зудина изначально одобрила сериал как проект, в котором будет играть её сын. Но предложение присоединиться «Суперпозиции» она получила намного позже. И тут уже сыграл не материнский, а актёрский интерес.
– Здесь интересная история, она очень необычная и для меня не бытовая, – рассказывает Марина Зудина. – Наверное, если бы мне предложили роль мамы, которая просто встречает сына и кормит его обедом, было бы неинтересно. А здесь же много разных тем, хотя роль небольшая. И, конечно, есть отпечаток наших личных отношений. Когда такую историю играют близкие люди, они всегда гораздо больше про себя рассказывают и друг другу могут сказать. И для меня при выборе этой роли важную роль сыграло то, что я могу зафиксировать какие-то слова нежности в адрес своего сына. Это возможность ещё раз сказать сыну: “Я тебя люблю”.
Павел Табаков не ожидал, что текст, который произносила в общих сценах с ним Марина Вячеславовна, сможет вызвать в нем столь живую реакцию.
– Я в такие моменты обычно стараюсь убирать родственную близость, родство, – рассказывает Павел Табаков. – Выкручиваю на минимум “маму” и на максимум “актрису”. Но вот тут случилось…
Константин Лавроненко уже не первый раз играет в фантастическом проекте. По собственному признанию актера, он любит этот жанр за возможность “пошевелить мозгами” и пофантазировать. В основном мире, откуда стартуют приключения главного героя, Лавроненко исполняет роль гениального учёного-физика, который открыл существование мультивселенных и возможность путешествия по ним. Но какой ценой далось ему это открытие!
– Здесь интереснее, как и в любой фантастике, – говорит Константин Лавроненко, – человеческие взаимоотношения между отцом и сыном. Поскольку в “нашем” мире умерла его жена, сын обвиняет отца, якобы тот, больше занимался своими исследованиями, а не вопросом спасения матери. И поэтому между ними существует такой внутренний конфликт. На протяжении всех серий отец пытается объяснить сыну, что всё не так просто, и происходит некоторое сближение и понимание. Мне кажется это здорово, что перед нами предстаёт человек, во всех своих проявлениях.
Кроме того, именно на плечи Лавроненко легла максимально сложная актёрская задача. Его персонаж Док будет встречаться практически во всех параллельных мирах, и в каждом это будет кардинально новый человек. Где-то наивный профессор, в другом – бандит из 90-х, в третьем – картинный злодей.
– С актёрской точки зрения, – говорит Лавроненко, – это, конечно, очень любопытно — на какой-то очень короткий момент ухватить суть, черту того или иного персонажа. Может быть где-то даже утрированно, потому что иногда они появляются буквально на два-три кадра. Хотя в этом есть и дополнительная сложность одновременно.
Елена Булова