fbpx

В этот четверг в прокат выходит новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Мой папа вождь». В роли вождя  – замечательный Дмитрий Нагиев.

– Мне довольно сложно удивить своего зрителя необычной ролью, какие только образы не приходилось примерять, в том числе – и на большом экране. И тем не менее, образ вождя дикого племени – это действительно нечто новое, – признается Дмитрий Нагиев.

Новая картина относится к комедийному жанру. Фильм рассказывает о капитане дальнего плавания Петрове, которого родные десятилетие считали пропавшим без вести героем. Но спустя десять лет Петров неожиданно возвращается в родной город, причем в образе африканского вождя! Все это время он жил на острове среди аборигенов, и жизнь эта не прошла бесследно. Все смешалось в голове у бедного Петрова: он способен выйти на улицу с копьём наперевес и начать охотится прямо на глазах у изумлённых граждан. Более того, Петров больше не признает правил современной цивилизации, в его крови теперь расплескался закон джунглей. «Чудачества» главы семейства непомерно изумляют, как его сына, так и жену. Петрову предстоит налажитвать отношения с домочадцами, которые существуют совершенно на иной волне.

Фильм был задуман три года назад, когда актер, режиссёр и сценарист Кирилл Плетнёв представил принес в компанию «Окапи продакшн» сценарий. Небанальность материала произвела впечатление на продюсеров, поэтому решение взять проект в производство было принято немедленно. Буквально через несколько дней кинокомпания  уже объявила кастинг на главную детскую роль в фильме, к участию в котором были приглашены мальчики в возрасте от 9 до 12 лет. На первый этап кастинга было прислано 491 видео из 66 регионов России.

А исполнитель главной взрослой мужской роли был назван 3 сентября 2019 года, им стал Дмитрий Нагиев. Это его персонаж окажется за бортом во время шторма, а потеряв память, силы духа не утратит и станет вождем африканского племени.

Для Егора Михалкова-Кончаловского фильм стал дебютом в жанре приключенческой семейной комедии.

– Мне всегда хотелось снять добрую комедию… – признается Егор Михалков-Кончаловский. – Бойтесь ваших желаний… они сбываются! Мы сняли кино, в котором всего понемногу: юмор, грусть, любовь и экшн. Это трудно и интересно.

Съемки проходили в Москве, Подмосковье, на берегах Финского залива в окрестностях Санкт-Петербурга.

За время пандемии к проекту примкнула Киностудия им. М. Горького. Время работало на картину: состав актерский был собран такой, что фильму может позавидовать любой продюсер.

В роли Саныча (тесть Владимира Петрова, вождя) изначально виделся только Фёдор Добронравов, а их тандем с Ольгой Хохловой в роли супруги Саныча Нины – настоящая находка для комедии. Великолепный Максим Лагашкин – точное попадание в образ дельца-мэра, стремящегося избавиться от внезапно воскресшего из небытия бывшего друга-соперника. Мария Миронова в роли Зины (жены персонажа Дмитрия Нагиева) и Кристина Бабушкина в роли Татьяны (учительницы Вовки и бывшей жены мэра) – представили абсолютно разные женские образы. Каждая – со своей изюминкой, и обе – прекрасны. У Романа Мадянова (Мормышкин, партнер мэра по сомнительным делам) и Жени Романцова (Феликс) роли, казалось бы, небольшие, но очень характерные и запоминающиеся. Работать с такими мастерами для любого режиссера – счастье. Продюсеры фильма шутят, что звёзды на небе сошлись, а россыпь актерских звёзд оказалась на площадке.

– Нужно быть идиотом, чтобы отказаться от предложения роли в фильме, который снимает Егор Михалков-Кончаловский, и где снимаются Дима Нагиев и Федя Добронравов, – с улыбкой рассказывает Роман Мадянов. – Я согласился, не раздумывая. Егор зовет в свою картину, четко понимая, кто и зачем ему нужен. И если он позвал меня, значит, ему требуется именно Мадянов, ему важен мой актерский темперамент. Мой персонаж Мормышкин, несмотря на то, что связан грязными делишкам героя Максима Лагашкина, добрый человек по свой сути. Так случилось в его жизни – он попробовал схимичить, но у него не вышло. И он понял, что ошибся, вернулся на путь исправления, потому что понял: долго обманывать себя и судьбу невозможно. И он старается сдерживать героя Лагашкина в его сомнительных порывах.

– Для меня всегда очень важно, кто мои партнеры на съемочной площадке, – вторит коллеге Максим Лагашкин. – И когда мне прислали сценарий, я первым делом поинтересовался актерским составом фильма. В этом случае всё совпало. Сначала я встретился с Егором Михалковым-Кончаловским и Кристиной Бабушкиной на читке, с остальными – уже на съемочной площадке, потому что все актеры – люди занятые. И начали работать. Мой персонаж – надеюсь, это не прозвучит как спойлер – совершает нехорошие поступки, за что в течение всего фильма ему прилетает по голове, этакий кармический бумеранг. Но правда и справедливость, как всегда это и бывает, в финале восторжествуют.

Не обошлось на съемках и без неожиданностей – куда ж без них в таком творческом процессе как создание кино.

– У нас в фильме есть сцена пожара – горит ангар, где хранятся вещи, с продажи которых мой герой зарабатывает нечестным путем, – вспоминает Максим Лагашкин. – По сюжету пожар вспыхивает в тот момент, когда там находятся все ключевые персонажи, включая сына персонажа Дмитрия Нагиева. И Володя, герой Нагиева, должен туда ворваться, чтобы всех спасти. Сцену отрепетировали, всё прошло отлично. Начали снимать, дело было под утро: и тут в одном из дублей сверху сорвалась огромная банка и ударила по голове Нагиева. Точнее, каскадера, который изображал Нагиева. В общем, рассекла ему голову до крови. Я поначалу даже и не понял, что случилось, думал: как же хорошо гримёры постарались, всё очень натурально выглядит! Осознал, что это реальная кровь, когда прозвучала команда: «Стоп, снято». Огромное уважение каскадеру, который доиграл сцену до конца. С другой стороны, это ж профессия каскадера – рисковать.

Съемочные дни пронеслись для группы  как одно мгновение, несмотря на многочисленные локации и несколько переездов из Москвы в Санкт-Петербург. Заразительный детский смех, шутки, актерские импровизации – были постоянными участниками съемочного процесса. Группа искреннее надеется, что работа, которую уже в четверг увидит широкий зритель,  полюбится зрителю,  будет интересен и детям, и родителям. В этой истории заложено много важных смыслов, но прежде всего, она о любви. И о том, насколько важна семья, насколько важен для ребенка отец.

Елена Булова