fbpx

Сложно представить современный мир без самолетов и вертолетов гражданской авиации. Сегодня в небо поднимаются тысячи воздушных судов для того, чтобы как можно быстрее и удобнее доставить людей или грузы из города в город, из страны в страну, с континента на континент. Отдельного внимания заслуживает гражданская авиация экстренного реагирования. В столице –  это вертолетный парк Московского авиационного центра, который каждый день обеспечивает безопасность жителей и гостей столицы. Экипажи авиацентра осуществляют санитарную эвакуацию пострадавших, тушат пожары и совместно со спасателями учреждения проводят аварийно-спасательные работы.

А знает ли кто-нибудь из вас, когда появилась гражданская авиация? Что послужило толчком к созданию первой компании и где она зародилась?

Случилось это не так уж и давно – в 20-х годах прошлого века. То есть, еще каких-то 100 с небольшим лет назад люди не могли купить билет на самолет и свободно улететь в другой город. Так вот, одна из первых авиатранспортных организаций появилась в СССР! 17 марта 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Основными задачами «Добролёта» были воздушные пассажирские, почтовые и грузовые перевозки; аэрофотосъемка и авиахимработы. Помимо этого, общество оказывало финансовую поддержку советской авиастроительной промышленности.

Первые вылеты в истории СССР «Добролёт» начал с регулярных рейсов Москва — Нижний-Новгород. Для перелетов, в основном, использовали пассажирские советские самолёты АК-1. Сначала рейсы выполнялись только днем, а единственным прибором на борту был компас. Чтобы в пути проверить двигатели, пилоты часто делали внеплановые посадки.

К концу лета 1928 года запустили новую авиалинию от Москвы до Новосибирска, а через месяц ее продлили до самого Иркутска. Велась разработка линий до Сахалина и Владивостока. Воздушный флот все больше пополнялся совершенными самолётами конструктора К.А. Калинина.

К 1929 году общество «Добролёт» объединилось с аналогичными советскими авиаорганизациями в «Добролёт СССР». А спустя 3 года советской гражданской авиации дали новое название — она стала «Аэрофлотом».

Общество «Добролёт» дало большой толчок развитию гражданской авиации страны. Благодаря его деятельности, уже к 1935 году 100% воздушного флота составили самолёты советского производства!

За эти годы отечественная авиация прошла огромный эволюционный путь, а плоды этой многолетней кропотливой работы с успехом применяются сегодня. Так, сегодня в авиапарке Московского авиационного центра есть современные вертолеты Ка-32А и Ми-26Т, с помощью которых в столице и регионе ликвидировано более 200 крупных пожаров!

Пожелаем авиации России новых перспективных открытий и дальнейшего развития!