Михаил Барышников: Знакомство было легким, напоминающим короткий флирт • ЭКСКЛЮЗИВ • Мой дом Москва

Сегодня вечером в рамках проходящего в столице  XVI Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» состоится презентация книги «От акта к актёрству. Руководство Яна Фабра для перформера XXI века». В презентации книги примет участие  сам Ян Фабр – один из самых разносторонних художников своего поколения, театральный и оперный режиссер, писатель, новатор.

 — Мое знакомство с работой Яна, — рассказвыает Михаил Барышников, — было легким, напоминающим короткий флирт, а его книга — попытка провести начинающих перформеров к месту предельной и часто неудобной откровенности Фабра. Студенты, изучающие театр и танец, поймут, что в этой книге Фабр использует приемы и методы, разработанные другими, но, как и во время нашего короткого сотрудничества, Ян проникает дальше на негласные территории тела и души, стремясь превратить артистов в тех, кого он называет воинами красоты.

Издание включает серию упражнений, в которых продемонстрирован весь инструментарий, необходимый современному перформеру.

В написании книги Яну помог Люк Ван ден Дрис — драматург, преподаватель театроведения в Антверпенском университете и один из главных актеров театральной труппы Troubleyn (Ивана Йозич, Аннабель Шамбон и Седрик Шаррон).

— Эта книга, — рассказывает соавтор Люк Ван ден Дрис, — возникла в результате диалога. Момент ее появления сложно определить, ведь у каждого начала свое прошлое, которое, в свою очередь, распадается во времени и пространстве. Но я хорошо помню один яркий момент: я пригласил Яна Фабра на обсуждение, которое у нас было запланировано со студентами Антверпенского университета, и во время перерыва, когда мы сидели на лестнице и беседовали на свежем воздухе, он спросил меня, не хочу ли я поработать вместе с ним над книгой для подготовки перформеров. Книгой, которая была бы больше, чем очередной учебник, больше, чем очередная актерская техника, нет, проект должен стать глубже, стремиться сформировать театральное мировоззрение, а по тональности быть чем-то средним между эссе, манифестом и руководством. В ходе этой беседы наметились первые ростки того, чем в итоге стала эта книга.

На протяжении десяти лет соавторы активно работали над созданием данного пособия для актеров, основанного на обширном театральном и оперном опыте режисера Фабра. Особое внимание в книге уделяется физической и вокальной подготовке исполнителя; кроме того, эта работа дает читателю представление о революционных идеях Фабра в области современного театра. Новое издание— это книга, которая готовит актера к новой театральной эпохе.

Еле6на Булова

Читайте также:

Николай Хомерике: Я снимал про любовь без всего