fbpx

Обеспечение надежного учета электроэнергии для ЕНЭС

Обеспечение надежного учета электроэнергии для ЕНЭС

подстанция

ООО «Инженерный центр «Энергоаудитконтроль» («ИЦ ЭАК») продолжает обслуживание автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ) Единой национальной электрической сети «Россети ФСК ЕЭС».

Для обеспечения надежного учета количества электроэнергии, транспортируемой по электрическим сетям ЕНЭС, «Россети ФСК ЕЭС» использует АИИС КУЭ Единой национальной электрической сетью «Россети ФСК ЕЭС», включающую в себя более 75 000 измерительных трансформаторов тока и напряжения, более 950 устройств сбора и передачи данных, 26 000 счетчиков электрической энергии. При этом автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии Единой национальной электрической сетью «Россети ФСК ЕЭС» состоит из АИИС КУЭ подстанций «Россети ФСК ЕЭС».

За время обслуживания ООО «ИЦ ЭАК» было обработано более 30 000 запросов, среди которых более 15 000 запросов на проведение аварийно-восстановительных работ и более 10 000 запросов на ведение (нормативно-справочной информации (НСИ).

Системы охватывают учет электроэнергии как на высоком и среднем уровнях напряжения (подстанции), так и на низком уровне (предприятия инфраструктуры, сторонние потребители электроэнергии). Системы имеют сложную иерархию, большую территориальную и линейную распределенность.

Архитектура Систем представляет собой совокупность серверного, сетевого, каналообразующего и измерительно-вычислительного оборудования. Исходя из этого техническое обслуживание АИИС КУЭ представляет собой комплекс работ по обеспечению функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Основа технического обслуживания – акцент на предупредительные воздействия.

Основные задачи технического обслуживания АСКУЭ – это обеспечение устойчивого функционирования программно-технических средств, контроль технического состояния всех элементов Систем, выявление и устранение неисправностей и причин ложных тревог, ликвидация последствий воздействия на технические средства климатических, технологических и иных неблагоприятных условий, анализ и разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

В состав работ по техническому обслуживанию входят: планово-предупредительные ремонты, мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров АСКУЭ, балансирование элементов сетей, аварийно-восстановительные работы.

При организации технического обслуживания ООО «ИЦ ЭАК» руководствуется принципами ITSM* (*IT Service Management, управление ИТ-услугами). Этот системный подход позволяет обеспечить процессам технического обслуживания прозрачность для всех участников, измеримость показателей качества и общую эффективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *