fbpx

Здравствуйте, с вами говорит чатбот Мосэнергосбыта

Здравствуйте, с вами говорит чатбот Мосэнергосбыта

чатбот

Огромный город не может функцинонировать без обратной связи и без неравнодушных жителей. В любое время, если возникнет проблема, можно обратиться… куда? По справочным телефонам, на портал «Мой город» или в соцсети.

У портала и соцсетей разная аудитория и разные способы решения задач. Ведь «Мой город» – это портал для решения практически всех жизненных вопросов. Не только ЖКХ, но и транспорт, здравоохранение, образование – словом, все аспекты жизни большого города. Кроме того, на портале жесткая форма подачи запроса, все разбито по категориям, структурировано и зафиксировано. А в соцсети можно написать все, что угодно. Бывает же иногда, что возникает вопрос «вне категорий», который ни в одну схему не укладывается!

Отсюда и разное время реакции: «Мой город» готовит ответ восемь дней, соцсети же отреагируют через день-два.

Чтобы оперативно решить большинство вопросов, совсем необязательно держать большой штат сотрудников, который будет дежурить в режиме 24/7. Достаточно настроить и запустить чат-бот, который будет реагировать на ключевые слова в обращении и выдавать в ответ на них соответствующую информацию. Если чат-бот поймет, что не в силах решить задачу, он переадресует вопрос живому оператору.

Ну а москвичам нужно описать свою жалобу и добавить хештег соответствующего ведомства. Например, сочетания букв #Мосгаз, #газопровод или #газоваяплита отловят специалисты Мосгаза.

«Мосэнергосбыт» запустил онлайн-косультанта на платформе «Яндекс.Алиса». Активизируется он кодовой фразой «Запусти навык «Мос­энергосбыт». Консультант может рассказать о способах оплаты электроэнергии; проконсультировать, как надо снимать и передавать показания счетчиков; сообщить состояние лицевого счета и задолженность; подсказать, что делать при скачках напряжения и перебоях.

В этом году москвичи решили с помощью социальных сетей уже 4,5 тысячи проблем – это на 25 процентов больше, чем за первую половину прошлого, 2020 года. Пока соцсетям далеко до портала: «Мой город» получает более 200 тысяч обращений в месяц.

Однако кто знает, насколько изменится наше виртуальное пространство через несколько лет?

Майя ПЧЁЛКИНА.

Читайте также:

А вы хотите соучаствовать в проектировании?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *