fbpx

Пьер Ришар в роли дедушки-талисмана

Пьер Ришар в роли дедушки-талисмана

Номинант «Оскара» и обладатель приза Каннского кинофестиваля «Золотая камера» режиссер Нана Джорджадзе представляет новую лирическую мелодраму «Кроличья лапа», в котором роль деда сыграл Пьер Ришар. Премьера состоится 25 января в кинотеатре «Октябрь».

Интерес к фильму серьезный. Во-первых, в силу самой истории: «Кроличья лапа» повествует о любви в эпоху перемен. Это история француза и девушки из Санкт-Петербурга (тогда еще Ленинграда), людей из разных миров, которые пытаются понять и принять друг друга. Во-вторых, потому, что в главных ролях в картине снялись хорошие французские и российские артисты, в частности – звезда мирового кино Пьер Ришар. Режиссер Нана Джорджадзе считает Пьера Ришара своим талисманом, поэтому и предложила сценаристу придумать для него какую-нибудь роль. Так Пьер Ришар стал дедушкой-виноделом главного героя Николя. Ему очень понравился его персонаж, текст для него он придумывал сам на съемочной площадке совместно со сценаристом Ириной Лукиновой. Что примечательно, в жизни Пьер Ришар действительно винодел.

Ну, и , наконец, интерес к фильму большой еще и из-за фигуры самого режиссера Наны Джорджадзе, хорошо знакомой отечественному и мировому зрителю.



– Наш фильм о двух очень разных людях, – рассказывает режиссер Нана Джорджадзе . – Людях с разной биографией, образом жизни, прошлым и взглядом на будущее, и о том, как любовь преодолевает временные, пространственные и психологические преграды. Это, по сути дела, хроника столкновения двух миров, которые тянутся друг к другу, но никак не могут найти точку гармонии. Главная героиня – Аля, молодая ленинградская интеллигентка шальных времен Перестройки, очень русский человек, с яркими национальными особенностями существования в предлагаемых обстоятельствах. А главный герой – молодой архитектор Ника, рожден и воспитан в старинном замке Лиона. Он истинный француз – рационален, привержен логическому образу жизни. Хаос, непредсказуемость, спонтанность, царящие вокруг Али, привлекают и пугают его. Случайная встреча все переворачивает в их жизни. Казалось бы, между ними ничего не должно случиться, кроме экзотики недолговечных отношений. Они и расстаются, вроде бы, навсегда, но любовь преодолевает и время, и расстояние, и давление окружающей среды, что и является движущей силой истории, ее основным конфликтом.

Жанр, в духе которого написан сценарий – лирическая драма. Кто-то увидит в фильме историю великой любви, преодолевающей нравственные и социальные препятствия. А кто-то узнает в ней вечную философскую притчу, повествующую о пути человека в этом мире. Мне хотелось бы объединить эти мнения, с преобладанием темы пути человека в этой жизни.

Меня всегда волновал вопрос взаимоотношений мужчины и женщины в наше время. Мне кажется, что сейчас дефицит таких историй, и я хочу, чтобы люди вышли после просмотра фильма с верой, что такие отношения возможны! Этот фильм, хотя бы на полтора часа, сделает подобную «веру» обоснованной.

Роли Али и Николя исполнили петербургская актриса Светлана Щедрина, знакомая нам по сериалу “Тайны следствия”, и французский артист, трехкратный номинант на премию Сезар Николя Дювошель.
Артист Евгений Ткачук, которого вы, возможно, запомнили ко фильму «Как Витька Чеснок…», сыграл друга детства главной героини. Колоритные роли исполнили Евгения Добровольская, Олег Гаркуша, Александр Половцев и Валентина Ясень.

Ну, а Пьер Ришар, как уже было сказано, сыграл в фильме роль дедушки главного героя. Пьер Ришар несколько раз снимался в лентах Наны Джорджадзе: ранее они сотрудничали на проектах «27 украденных поцелуев» и «1001 рецепт влюбленного кулинара».

Новый фильм создан усилиями трех стран. Французская часть снималась в Бельгии, в замке Bioul, практически в единственном замке Бельгии, окруженном виноградниками. Группа была настолько потрясения сходством замка с тем, который описан в сценарии, что пришлось уговорить хозяев отменить все мероприятия и пустить в жилой замок съёмочную группу.

В Бельгии вообще много замков, виноградники тоже есть, но вот замок с прилегающими виноградниками нашёлся только один. Роскошный, жилой, аутентичный, так как в нём до сих пор живут потомки его основателей. Замок, огромный парк, аллеи, виноградники, расположение залов – всё как будто было построено по сценарию фильма. Нашлась даже заброшенная зала с протекающей крышей, которую собирались строить для съемок.

Оператор Михаил Квирикадзе и режиссер Нана Джорджадзе в итоге создали свое особое пространство, полное свободы и воздуха. Причем, процесс этот (по свидетельству членов съемочной группы), был страстным и эмоциональным: так яростно на площадке могли ругаться только мама с сыном, да и то, если они грузины. Это было очень живописно, да ещё и по-грузински. И так сильно впечатляло западных коллег во время съемок сцены ужина, что между кадрами голландский реквизитор очень быстро убрал со стола ножи и вилки. Что, разумеется, вызвало смех представителей российской стороны.

«Кроличья лапа», кстати, уже получила приз за лучшую операторскую работу Михаила Квирикадзе. Картина была показана на XVIII Российском фестивале кино и театра “Амурская осень” в Благовещенске. Фильм благосклонно встречен первыми зрителями и критиками. Теперь дело за столицей. А в широком прокате он появится 11 февраля.

Елена Булова.

 

Читайте также:

Стивен Кинг: «Эпидемия» – отличный сериал с крутой операторской работой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *