fbpx

Правила личностного роста от Ринаты Шайдуллиной

Правила личностного роста от Ринаты Шайдуллиной

служба 112

От простого оператора до заместителя начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Службы 112 Москвы – такой путь прошла молодая и целеустремленная Рината Шайдуллина. Ее история карьерного роста – в нашем материале.

Рината Шайдуллина

Прислушиваться к советам  родителей

Рината Шайдуллина пришла в Службу 112 в феврале 2012 года. Отец Ринаты, полковник МЧС, рассказал ей о вакансии. Часто мы отмахиваемся от советов родителей. А зря. Плохого они никогда не посоветуют. Рината к предложению отца прислушалась. Были на это и свои причины. Еще с детства ей нравились его истории о годах, проведенных в училище, а затем, когда он стал пожарным, завораживающие рассказы о спасении людей.

Перенимать опыт наставников

Рината училась профессии специалиста по приему и обработке экстренных вызовов экстерном. Ее наставником стала Виктория Мухина. Вместе с ней на суточных дежурствах, на примерах реальных вызовов изучали алгоритмы приема и отработки экстренных звонков, особенности приема адресов, слушали и разбирали ситуации. В  выходные Рината самостоятельно детально изучала административно-территориальное деление Москвы, области и регионов.

«Перед выходом на дежурство даже бывала бессонница, настолько сильно я переживала, как пройдет мой следующий рабочий день. Со временем, конечно, обретая все больше знаний и навыков, все меньше боялась, пока страх не исчез совсем. Всего понадобилось около шести рабочих суток, чтобы я смогла успешно сдать итоговый зачет и приступить к самостоятельному дежурству. Мой самый первый самостоятельно принятый вызов был связан с разбитым градусником. Я просто давала рекомендации человеку, как собрать осколки и ртуть, а мне в тот момент казалось, будто я спасаю целый мир», – вспоминает Рината.

Сейчас рекомендации по демеркуризации (удаление ртути и ее соединений физико-химическими или механическими способами с целью исключения отравления людей и животных – прим. автора) разбитого градусника перенесены в формат аудио-инструкции. Их можно прослушать, если позвонить на номер «112» и сообщить оператору, что вы разбили градусник.

Делитесь  знаниями с коллегами

Примерно на четвертый год работы в Службе 112 Москвы Рината стала ведущим специалистом по приему и обработке экстренных вызовов и ей доверили обучение операторов-стажеров. Она проводила занятия для учебных групп.

«Одна из операторов написала заявление об увольнении. Руководство отдела каким-то образом уговорило ее остаться еще на одну смену. Она согласилась. В этот день ее суточным наставником была я. Когда мы сели за рабочее место, я начала спрашивать, какие  у нее проблемы, что именно не понятно, с чем у нее трудности. Она тогда несколько резко и на эмоциях ответила: «Да у меня со всем проблемы!» Однако ту смену мы провели продуктивно, в дружеском настроении, после чего она решила остаться еще на одно дежурство. Сейчас она успешно работает, стала ведущим специалистом по приему и обработке экстренных вызовов, и сама обучает стажеров».

Пообщавшись с ней, Рината поняла, что оператор просто была слишком требовательна к себе.

«Мне показалось, что она была на себя озлоблена за то, что не все у нее получалось с первого раза. Наверное, в тот день мне просто удалось дать ей понять, что если у человека есть базовые знания и желание, то любые навыки можно улучшить, а недочеты исправить».

Погружайтесь в процесс полностью

Еще через год карьера Ринаты пошел в гору. Ее повысили до главного специалиста дежурной смены. Она занималась контролем работы операторов, проверяла карточки и помогала решать сложные вопросы по обработке вызовов. А чуть позже ее перевели в отдел контроля реагирования на вызовы, где специалисты проверяют, вовремя ли службы реагируют на ситуации, поступающие в Службу 112 Москвы.

«Когда работаешь в одной организации, но при этом меняешь направление деятельности: сначала принимаешь звонки, потом объясняешь другим, как эти звонки принимать, потом видишь, как с ними работают службы, – это помогает глубже понять важность каждого процесса в общем большом механизме реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации».

Не забывайте повышать знания

Последние 3,5 года Рината совмещала работу с учебой в вузе по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Всю жизнь у Ринаты была тяга к изучению иностранных языков, поэтому она решила получить второе высшее образование в этом направлении.

«Совмещать работу и учебу было тяжело. Мне до сих пор самой интересно как у меня это получалось. Три-четыре раза в неделю после трудового дня я ездила на занятия в университет. Возвращалась домой в половине двенадцатого ночи и в шесть вставала на работу. Меня никто насильно туда не тянул. Все это я делала сугубо на энтузиазме и тяге к языкам. Иначе я никак не могу объяснить те бессонные ночи и выходные за курсовыми и дипломом.  Да, уставала. Но я понимала ради чего я все это делаю. Чувствовала свой прогресс, и результат мне очень нравился».

Вижу цель – не вижу препятствий.

Теперь все позади. Второго декабря Рината защитила диплом. Теперь она специалист, свободно владеющий английским и испанским языками. Возможно, именно Служба 112 Москвы подтолкнула Шайдуллину к получению языкового образования. Она была одной из тех операторов, кто принимал вызовы на иностранных языках. Ей это нравилось, и она захотела повысить квалификацию.

С декабря 2019 года Рината стала заместителем начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов, курирующим группу лингвистической поддержки Службы 112 Москвы. Для англоговорящих операторов было организовано обучение для поддержания языкового уровня.

Рината вместе с представителями школы английского языка, где операторы обучались, разработала специальную программу занятий, соответствующую специфике работы Службы 112 Москвы.

«Для работы оператора Службы 112 требуется специальная английская лексика, и она сильно отличается от того, чему обычно учат на курсах. Операторы должны знать английские слова и фразы, связанные с названием различных видов преступлений, заболеваний, описанием симптомов для вызова «скорой» и многое другое. Также мы составили методичку, которая должна помогать операторам и в дальнейшем поддерживать свой языковой уровень».

… Секреты личностного роста просты. Они всегда в движении вперед. Это движение требует особого склада характера и любви к новым познаниям. У Ринаты это получается.

Нина ДОНСКИХ.

Читайте также:

Операторы службы 112 знают, как сделать мир добрее


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *