Модели шлюзов для парка Северного речного вокзала создают из латуни

Копия канала имени Москвы с латунными шлюзами станет изюминкой парка Северного речного вокзала

Общая протяженность ручья – точной копии канала имени Москвы – составит 400 метров. На всем его протяжении установят латунные макеты шлюзов. Их изготавливали при помощи 3D-моделирования. Возле каждой модели шлюза будут пояснительные надписи, обозначат и водохранилища, через которые протекает канал: Иваньковское, Икшинское, Пестовское, Учинское и Пяловское.

Изготовление копии канала стало реализацией отдельного, эксклюзивного и необычного проекта.

Посетители парка Северного речного вокзала смогут детально рассмотреть башни шлюза «Темпы», которые украшены скульптурными группами Ю. П. Поммера и А. А. Стемпковского, башни шлюза «Яхрома» с медными скульптурами каравеллы Колумба «Санта Мария», а еще классические архитектурные приемы в оформлении шлюза «Деденево» и башни верхних ворот шлюза «Икша 2» с четырьмя скульптурами, по две на каждой башне – это рабочий и работница. А самым крупным сооружением копии канала является здание Северного речного вокзала.

«Для начала в специальной программе были созданы 3D-модели шлюзов, чтобы специалисты могли подойти, выделить любой элемент, посмотреть его размер и порядок сборки. Затем 3D-модель разбивали на 2D-элементы, то есть на плоские части шлюза, которые с помощью специальной программы раскладывали на листы латуни. После чего с помощью фрезерного станка нарезались детали шлюза, каждая из которых проходила последовательную рихтовку и шлифовку. Далее готовые детали поступали на сборку», – рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта города Москвы.

Сперва изготавливали каркас, поверх которого собирали сам шлюз.

«Латунь при сборке постоянно приходится поджимать перед сваркой, для этого используется большое количество струбцин. К тому же нужно время для того, чтобы металл остыл, сварщик сначала делает точечную приварку одного участка, потом передвигается на другой, затем возвращается и уже полностью проваривает прихваченные участки. После сборки у готового шлюза зачищают сварочные швы, а затем отправляют на пескоструйную очистку с последующим патинированием», – рассказали в ДКР.

На копиях будут четко видны окна, двери, балюстрады, часы и светильники… Скульптуры, украшающие шлюзы, отливаются. Для этого их сперва изготавливали из пластилина, затем снимают силиконовую форму, по которой и отливают восковую модель. После она заливается специальной формомассой.

«После этого воск вытапливается и получается форма для отлива элемента из металла. У готовой фигурки из латуни отрезается все лишнее, она полируется, патинируется и приваривается к готовой копии шлюза. При изучении оригинала каравелл на шлюзе «Яхрома» обнаружилось, что корабли не одинаковые. На одном из них изображена гарпия, на другом – лев», – рассказали в пресс-службе Департамента.

Комплексное благоустройство территории парка Северного речного вокзала ведется на площади 49 га.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *