Вертикальный транспорт: безопасность, комфорт и передовые технологии

Вертикальный транспорт: безопасность, комфорт и передовые технологии

Автор: Нина Донских

Авг 28, 2020

Лифт, как и всякое средство передвижения, требует при пользовании им соблюдения определенных правил безопасности и бережного к нему отношения. Сегодня эксперты Мослифта отвечают на самые распространенные вопросы читателей и напоминают об основных правилах пользования самым распространенным в городе вертикальным транспортом.

Что делать, если лифт неисправен?
Важно знать! Конструкция современного лифта исключает падение кабины.Упасть в шахту, сорвавшись с тросов, практически невозможно: у любого вертикального транспорта есть два надежных способа защиты от падения – электронный и механический. Как это работает: если скорость движения кабины превышает допустимое значение, электроника считывает параметры и немедленно останавливает движение. Если и это не помогает, то на помощь приходит механика для фиксации кабины в лифтовой шахте.

О неисправности работы лифта следует сообщить в диспетчерскую службу. Согласно нормативам, компания, которая занимается обслуживанием лифта, должна прибыть по вызову в течение 30 минут.

Вариант самый короткий и быстрый для решения вопроса (для пользователей тех домов, которые обслуживает АО «Мослифт») – это звонок, минуя операторов, сразу в Центральную диспетчерскую службу АО «Мослифт» по телефону +7 (499) 755-01-01.

Какие признаки могут указывать на неисправность лифта? О чем обязательно нужно сообщить в управляющую компанию?

Один из признаков неисправности лифта – присутствие сильных посторонних шумов. Также должен насторожить факт неправильного выполнения команд (не реагирует на нажатие кнопки «вызов» или кнопок этажей), сильные вибрации и рывки во время движения. Также беспокойство должен вызвать запах гари, отсутствие света в кабине, неработающие кнопки связи с диспетчером и «стоп», повреждения панели управления.

Если вы обнаружили какие-либо из этих тревожных сигналов, нужно обязательно сообщить о них в управляющую компанию дома или в аварийную службу компании, которая занимается обслуживанием лифта. Контактные данные обслуживающей компании размещены на информационном стенде в подъезде на первом этаже, а также в кабине, вместе с правилами пользования лифтом.

Что делать, если застрял в лифте?

Первое – соблюдать спокойствие. Следует нажать кнопку вызова диспетчера (обычно находится внизу приказной панели лифта) и объяснить ему, что произошло.Электромеханики лифтовой компании дежурят круглосуточно. Они обязаны, в зависимости от контракта, «обычно в диапазоне 30 минут», после получения информации от диспетчера УК освободить застрявшего пассажира.

Современное лифтовое оборудование идет в ногу с техническим прогрессом. Восемьдесят лифтов усовершенствованной модели «Стриж» производства АО «Мослифт» неустанно трудятся в Смарт-квартале в районе Марьино. Район Марьино был выбран столичными властями в качестве флагманского, пилотного проекта, здесь внедряются все самые передовые новшества и технологии жилищного хозяйства, которые позволят превратить столицу в настоящий умный город. Сотрудниками АО «Мослифт» была проведена серьезная работа в этом направлении. В новых лифтах «Стриж» устанавливается двусторонняя видеосвязь с диспетчерским пунктом. Хочу отдельно отметить, статистика показала, что внедрение умных технологий позволило свести практически к нулю вандальские и хулиганские действия в лифтах по указанному адресу, подчеркнул Вартан Авакян.

Прямая речь
«Двусторонняя видеосвязь в лифтах «Стриж» – это одно из основных новшеств. Меня спрашивают коллеги: зачем эта функция? Я отвечаю, что это как автомобильная сигнализация, которая не используется каждый день и может пригодиться только раз в жизни, но спасет ситуацию. Здесь так же, есть ведь люди, которые боятся замкнутых пространств, страдают разными заболеваниями. Живой, доброжелательный человек на экране сможет упокоить их, и ничего страшного не произойдет. Важно понимать, что это также и безопасность и сохранность вашего лифтового оборудования» – поясняет генеральный директор компании «Мослифт» В. Авакян.

Нужно ли беспокоиться, если кабина лифта останавливается не ровно напротив этажа, а ниже или выше на несколько сантиметров?

Если лифт останавливается неточно, нужно сообщить об этом в управляющую компанию или в обслуживающую лифтовую компанию.

Какой срок службы лифта и когда его должны заменить?

Срок службы лифтов составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию. Об этом указывает информационный стенд на первом этаже.

По окончании срока службы проводится экспертная оценка соответствия, по результатам которой срок эксплуатации лифта могут продлить. Сроки планирующейся замены указываются на сайтах региональных операторов программы капремонта. Но начиная с 2018 года лифты в домах на счете регионального оператора меняются строго в год истечения 25-летнего срока службы, без дополнительного продления периода эксплуатации. В рамках региональной программы специалисты демонтируют старое оборудование и устанавливают новые подъемники.

Сроки замены лифтового оборудования определены региональной программой капитального ремонта, и их можно посмотреть на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы в разделе «Дом в программе». Также вся информация есть на портале мэра Москвы mos.ru, где с 2016 года работает сервис «Получить сведения Фонда капитального ремонта».

Что касается эксплуатации лифта, то всегда можно обратиться в управляющую компанию, которая обязана предоставить графики техобслуживания лифтов и информацию по их выполнению.

В каких ситуациях могут провести внеплановый ремонт лифта?

Внеплановый ремонт лифта проводится в случае выхода из строя какой-то из его частей или деталей либо в чрезвычайных ситуациях, таких как пожар и затопление.

Если же серьезных причин для ремонта нет, но жители хотят что-то улучшить, это можно сделать за свой счет. Договор на выполнение необходимых работ с исполнителями заключает управляющая компания – после проведения общего собрания собственников.

Что делать, если кабину испортили вандалы?

Если кабину лифта испортили вандалы, ее ремонтировать придется за счет собственников или управляющей компании, поскольку такие работы не входят в перечень работ по техническому обслуживанию.

Прямая речь
«По статистике, установленные в лифтах видеокамеры и зеркала на целых 80% снижают вандализм. В наших новых лифтах мы пошли еще дальше – прямо из кабины можно будет с помощью видео­связи общаться с диспетчером», – рассказывает Вартан Авакян.

Что делать, если уронил ключи в шахту лифта?

Есть простой, но эффективный рецепт: запомните и звоните на магический номер +7 (495) 755-01-01 АО «Мослифт».

Статистика показала: москвичи чаще всего роняют в шахты лифтов малогабаритные вещи, которые помещаются в зазор между кабиной и портальной обвязкой. В частности, в шахте оказываются деньги, мобильные телефоны, ключи и документы. В списке не совсем стандартных находок по итогам 2019 года числились также часы, ювелирные украшения, фотографии, флешки и т. д.

Абсолютно все вещи, случайно упавшие в шахту лифта, можно вернуть вне зависимости от их ценности – даже если это обычный брелок на ключи.

Достать вещь из шахты самому не получится, это опасно, необходимо связаться с компанией, обслуживающей лифты в доме.

* * *

Несколько фактов из жизни лифтового хозяйства столицы

Жизнь высотная
Первые лифты в высотном жилом доме на Котельнической набережной появились вместе с 176-метровым зданием в 1952 году. Тогда кабины лифтов изнутри были деревянными. Современные лифты здесь имеют что-то общее с историческими: отделка выполнена в бежевых тонах. Этот дизайн мы согласовывали с жителями, целый «консилиум» созывали.

«Мозг» лифтов
В былые времена системы управления и механизмы лифтов занимали немало места, множество больших шкафов были заняты разной техникой.Современная техника сильно «уменьшилась», теперь работа оборудования контролируется с помощью микропроцессоров, и вся система управления умещается в один небольшой шкаф. А самый главный элемент – мозг лифта – представляет собой небольшой чип с «прошитым» в нем алгоритмом работы.

Стоп, кабина!
В небоскребах применяют лифты со скоростью от двух метров в секунду, в «Москва-Сити» есть лифты и со скоростью шесть метров в секунду, а в обычных жилых домах до 25 этажей скорость движения кабины равна 1 – 1,6 метра в секунду.

Не лифтеры, а электромеханики
Кстати, на самом деле сегодня лифт обслуживают не лифтеры, а электромеханики. «Лифтерами» в былые времена называли лифтовых «швейцаров», которые нажимали кнопки, открывали и закрывали двери лифта. Эта профессия уходит в прошлое. В современной жизни лифтеров почти не осталось. В обязанности электромехаников Мослифта входит техническое обслуживание и ремонт лифтов. Все системы должны находиться в идеальном состоянии, это важное условие безопасности.

«Искусственный интеллект лифта»
Да, современные лифты обзавелись искусственным интеллектом. Благодаря умным технологиям лифты могут не только «петь», «разговаривать» или подсвечивать кнопки, но и самостоятельно принимать решение, на какой этаж везти конкретного пассажира. При помощи распознавателя лиц лифт может запоминать постоянных пассажиров и самостоятельно отвозить их на нужные этажи.
«Степень интеллектуальной одаренности лифта зависит лишь от желаний и финансовых возможностей заказчика», – уточняет генеральный директор компании «Мослифт» Вартан Авакян. – Сегодня для лифта можно выбрать дизайн кабины, настроить необычное освещение, создать музыкальное сопровождение, подключить внутри Wi-Fi, установить видеокамеры, контроль доступа и т. д.».

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *