Путь лифта: от монтажа до начала работы

Путь лифта: от монтажа до начала работы

Автор: Нина Донских

Авг 14, 2020
лифт

Сегодня познакомим наших читателей, как осуществляется монтаж, пуск, регулировка и обкатка нового оборудования пассажирского лифта.

Так как АО «Мослифт» обслуживает самое большое количество лифтов в России, мы обратились к генеральному директору компании Вартану Авакяну с вопросами о том, какой путь проделывает лифт от монтажа до начала использования.

«Лечу я на небо седьмое, где ты меня ждешь на седьмом этаже…»

Когда­то, еще в прошлом веке, эти строки популярной песни неслись из каждого радиоприемника. Лифтовое хозяйство с тех пор претерпело множество изменений. С 2011 года началась массовая кампания по замене старых, отслуживших свой срок эксплуатации (он составляет  25 лет) лифтов на новые. Москвичи восприняли эту идею с воодушевлением, и многие интересуются, как же происходит этот процесс?

Наверняка москвичи, в домах которых меняли устаревшее оборудование на новое, наблюдали такую картину: возле каждого подъезда выгружались объемные, аккуратно упакованные ящики, содержимое которых составляло лифтовое оборудование. Кажется, что проще: ведь лифт собирается как пазл. Соединил детали, осуществил монтаж — и все, счастливого пути! Но это совсем не так. Потому что будущий механизм отвечает за жизнь людей. Этот «трудяга» будет работать без отдыха и перерывов на обед  на протяжении многих лет, перевозя людей с этажа на этаж. Поэтому есть ряд регламентирующих документов, отступать от которых компания, осуществляющая процесс  монтажа, пуска, регулировки и обкатки новенького оборудования, не может ни на йоту. В связи с этим за подписью главного  конструктора И. Ю. Иванова разработана инструкция по монтажу, пуску, регулировке и обкатке, которая  содержит основные (и неукоснительные) требования к сборке лифта.

Главное – последовательность и системность

Получив от заказчика уведомление о готовности строительной части, монтажная организация направляет на объект своего представителя для обследования готовности строительной части лифта к производству монтажных работ.

На объекте, то есть возле вашего подъезда, появляется представитель монтажной организации. Ему предстоит осуществить проверку доставленного оборудования. Здесь важна скрупулезность, ведь необходимо проверить наличие, комплектность и правильность оформления технической документации на лифт и соответствие объекта поставленному лифтовому оборудованию, определить степень готовности строительной части лифта и уточнить сроки начала монтажа, а еще ­ выполнить целый ряд действий, установленных регламентом. Только после этого, при отсутствии замечаний по готовности объекта к монтажу,  стороны составляют акт обследования строительной части лифта, в котором приводится перечень работ, подлежащих выполнению заказчиком до начала монтажа.

 Далее представители сторон составляют акт готовности строительной части к производству работ по монтажу оборудования лифта.

Безопасность – превыше всего

Жилой дом – сложная инженерная система. Чтобы лифт стал одной из его  частей, при производстве работ по монтажу, пуску, регулировке и обкатке необходимо выполнять правила техники безопасности.

За безопасное ведение работ отвечает руководитель, назначенный  организацией.

К таким работам  привлекают только подготовленный, аттестованный персонал. Впрочем, компании «Мослифт» можно гордиться своими кадрами. Сотрудники, задействованные на данных операциях, имеют специальную подготовку, ведь мера ответственности слишком высока.

Регламентом проводимых работ предусмотрены также  меры пожарной безопасности.

Перед проведением работ рабочие места должны быть оборудованы средствами пожаротушения, защитное заземление электроаппаратуры ­ отвечать всем требованиям регламентирующих документов.

Как мы уже упомянули выше, поставка оборудования с предприятия­изготовителя осуществляется упакованным способом. Его монтаж осуществляется  согласно сборочному (установка направляющих)  и установочному (монтажному) чертежам.

Вначале происходит монтаж кабины (сборка кабины выполняется  на балках и подмостях, установленных в шахте) согласно требованиям сборочного чертежа.

Затем ­ монтаж противовеса, двери шахты и ее регулировка.

Монтаж оборудования под перекрытием шахты, сборка подвесок канатов и установка ограничителя скорости осуществляются согласно документации, поставляемой в комплекте с лифтом. Одним словом, шаг за шагом рождается подъемный механизм, отвечающий всем современным требованиям безопасности и уровню комфорта.

Все готово, но пользоваться рано

Итак, лифт собран, все его механизмы отлажены. Но в долгий путь этот воздушный «корабль» отправлять еще рано. Ему предстоит пройти этап испытаний:  смонтированный лифт должен быть опробован с целью определения правильности монтажа оборудования.

«Мы все время работаем над тем, чтобы повысить пассивную безопасность, ведь лифтами пользуются не подготовленные «водители», ­ отметил генеральный директор компании Вартан  Авакян.

Проводится проверка всех его частей и механизмов,  регулировка электроаппаратуры, проверка заземления и сопротивления изоляции согласно требованиям руководства по эксплуатации электропривода и автоматики. Важная деталь – проверка  тормозного  устройства. И уже после этой процедуры проводят его испытания – так называемую обкатку. Она осуществляется с номинальной нагрузкой.

В процессе обкатки движение кабины должно осуществляться с остановками по всем этажам как снизу вверх, так и сверху вниз в режиме нормальной работы.

Цикл с остановками по этажам вверх и вниз должен чередоваться с транзитным циклом движения кабины между крайними остановками. Все как в процессе его предстоящей работы.

Всего за время обкатки должно быть выполнено 13 — 15 чередующихся циклов.

Но и это еще не все! После обкатки необходимо проверить состояние лебедки, стыков направляющих, состояние вкладышей башмаков кабины и противовеса, а также осуществить ревизию крепежа кронштейнов направляющих, каркаса и купе кабины, противовеса и другого оборудования.

Наконец новенький лифт готов к эксплуатации. Каждый лифт до пуска в эксплуатацию проходит не одну проверку и испытания.

Контроль работоспособности лифта, основных его параметров и размеров ведется в процессе пусконаладочных работ, согласно требованиям технического регламента.

 О безопасности работы лифтового оборудования не раз говорил мэр Москвы Сергей Собянин: «В Москве без лифтового хозяйства как без рук. Еще можно на девятый этаж как­-то подняться, а выше уже совсем тяжело. И от того, как вы работаете, во многом зависит вообще комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей, безопасность».

В долгий путь!

После проведения пусконаладочных работ и обкатки лифта монтажная организация сдает, а заказчик принимает лифт в соответствии с установленным порядком.

Так начинается его трудовая жизнь, и мы благодарны тем людям, которые делают такие современные, комфортные, удобные и безопасные подъемные механизмы.

«Хотелось бы отдельно отметить что в мире нет подобной практики. Москвичам повезло, что замену самого дорогого оборудования в доме правительство города  взяло на себя», ­ подчеркнул Вартан  Авакян.

По его словам, в Москве на сегодняшний день практически не осталось лифтов, отработавших свой срок службы.

Итак, лифт заменили, он ваш, давайте его беречь.

Нина ДОНСКИХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *