Виктор Добронравов: Мне важно видеть себя со стороны

Виктор Добронравов: Мне важно видеть себя со стороны

ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ

Виктор Добронравов снялся в картине «Бомба» Игоря Копылова, рассказывающей о создании ядерного щита страны. Фильм сделан продюсерской компанией Валерия Тодоровского и планируется  к выходу этой  осенью.

— Виктор, ваша картина – об истории создания атомной бомбы в СССР. В нашем кино  мало фильмов о судьбе ученых, поэтому ваша  картина уже сама по себе приковывает внимание. Интересно было работать?

— Интересно. Фильм наш  про физиков – ядерщиков. История эта о  том, как Землю спасли люди, наделенные исключительным талантом, знанием и умом.  Спасли без автоматов. Материал прекрасный – и в кинематографическом плане, и в социальном, и в человеческом. Там действуют реальные исторические персонажи – Игорь Курчатов, Лаврентий Берия, но есть и несколько вымышленных героев, образы которых собирательные. 

– В этой картине Валерий Тодоровский выступает в качестве продюсера. Вас с ним связывают давние творческие отношения и работа в сериале «Оттепель». Он – режиссер, доверил вам персонажа «Петю из Одессы», прототипом которого был его великий отец –  Петр Ефимович Тодоровский.  Волновались?

– Я понимал, кого играю, и мне было необычайно важно попасть в  волну  ощущений Петра Тодоровского того периода — в его ощущение творчества, полета, какой-то легкости. Ответственность была немалая, я во всем следовал указаниям режиссера, который, к тому же как сын, лучше других знал отца.

Виктор Добронравов в фильме “СОЛДАТИК” Виктории Фанасютиной

– До начала пандемии мне довелось вручать приз режиссеру Виктории Фанасютиной, в военной картине которой «Солдатик» вы сыграли командира партизанского отряда. Не секрет, что у вас очень плотный график, на вас буквально «охотятся» режиссеры, мечтая заполучить на свои проекты. Однако вы согласились работать у режиссера-дебютанта. Почему?

– История «Солдатика» мне показалось трогательной. Она рассказывает про самого маленького, шестилетнего участника войны, который со своим партизанским отрядом дошел до Берлина. У нашего героя есть реальный прототип. Мы, взрослые профессиональные артисты, конечно же,  во всем подыгрывали маленькому артисту. Это абсолютно нормальный процесс.  Театр нас воспитал таким образом, что независимо от того, какая у тебя роль – главная или эпизодическая,  ты работаешь в команде.  Иначе спектакль не состоится. Фильм «Солдатик» –  военный. Военное кино требует большого проникновения в тему. Создавая образы военных, я читал много дневников. Так было в «Солдатике», так было и  при работе на картине «Т-34», где мы все буквально  штудировали всевозможные документы и исторические записи участников военных событий.

– В феврале на экраны  вышел анимационный фильм «Стражи Арктики», в котором главный герой Лис Свифти говорит вашим голосом. Многие советские артисты подарили свои голоса мультипликационным персонажам, обессмертив их – Кот Матроскин, Карлсон, Вини-Пух… Вам нравится озвучивать мультфильмы?

— Это вообще невероятное удовольствие — делать нечто новое в своей профессии. Озвучание мультфильмов – какой-то сплошной праздник. Тут и драйв, и позитив, и бьющая фонтаном энергия…  Жаль только, что озвучивать анимационные фильмы получается не так часто, как хотелось бы – график и правда плотный.  Что касается Свифти, то он изрядно меня помучил. Мы с героем познакомились, когда он еще изъяснялся на иностранном языке, мне следовало не просто его переозвучить, но и слегка адаптировать под наш российский менталитет. Каждый язык несет в себе особую мелодику, поэтому задача стояла не такая уж простая. К тому же мой герой гиперактивный. Он постоянно находится в движении, не сидит на месте. И он прекрасен – мечтает стать героем своего города. Свифти транслирует главную идею картины – мир можно сделать лучше лишь только если остаешься самим собой.

Вообще артисту интересно работать, когда интересен материал. Потому что случается и однобокий драматический материал, и комедии попадаются плоские и пошловатые.

— Вы – самоед?  Часто собой недовольны?

— Человек вообще так устроен, что ему часто не нравятся  даже собственные фотографии. Потому что внутри он себя видит иначе, чем выглядит снаружи. Но я научился на себя смотреть со стороны. Это важный навык для артиста, поскольку  постоянно нужна работа над ошибками. Я к своей работе отношусь строже, чем кто либо другой. Хотя, безусловно, есть люди, мнение которых мне особенно дорого. Например, мнение моего отца – во первых, он – в теме, во вторых – он гениальный артист. Но одновременно я не забываю, что  отец смотрит на меня по-отечески,  так как оценивает сына.

Елена Булова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *