fbpx

У Исторического музея установили современные вентшахты

У Исторического музея установили современные вентшахты

Москоллектор

Специалисты ГУП «Москоллектор» провели замену вентиляционных шахт коллектора «Метрополь», которые расположены у Государственного Исторического музея, неподалеку от памятника советскому полководцу Георгию Жукову. Работы выполнялись в рамках подготовки города к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Москоллектор
Вентшахта с аварийным спуском у Исторического музея

С самого утра возле здания Исторического музея со стороны Манежной площади кипела работа. К месту замены старых вентшахт прибыли три машины – аварийной бригады предприятия и бригады специалистов по отделке, передвижная электростанция, а также КамАЗ с краном-манипулятором.

У каждой бригады ГУП «Москоллектор» с собой целый арсенал инструментов: болгарки и перфораторы для работы с металлоконструкциями, болгарки по граниту – для подрезания прочного камня, электрический миксер – для размешивания раствора под укладку плитки и многое другое.

Москоллектор

Первой за дело взялась аварийная бригада, поступив к демонтажу старой конструкции. Специалисты отделили место проведения ремонтных работ при помощи специального ограждения, затем начали снимать старый гранит основания вентшахты. Саму решетку убрали в сторону. Железобетонное основание очистили от всего лишнего.

Москоллектор

За процессом демонтажа и монтажа оголовков вентшахт следил Максим Кондрашов, прораб аварийно-ремонтного управления. В процессе работы он давал указания рабочим – с какой стороны коллектора полностью снять гранит, а где его оставить. Камень было решено убрать с лицевой стороны (с одной длинной поверхности и с одной короткой), а две стороны, что ближе к зданию музея, оставили нетронутыми.

Максим Кондрашов, прораб аварийно-ремонтного управления.
Максим Кондрашов, прораб аварийно-ремонтного управления.

Кондрашов рассказал, что каждый оголовок состоит из металлокаркаса, который варится из швеллера – металлического изделия П-образной формы. Как правило, швеллер используется в качестве опорной конструкции в строительстве, для усиления стен, кровли, бетона и др.

При сборке каркаса вентшахты (поверх швеллера) с высотой стенки 10 см, положен рифленный лист толщиной 5 мм, и размещена сетка под штукатурку. На отштукатуренную и подкрашенную краской поверхность прикрепляется гранит при помощи плиточного клея. Толщина каждой плитки составляет приблизительно 20 мм. На одно изделие уходит до 300 кг материалов. Проще говоря, оголовок вентшахты имеет металлический каркас, облицованный гранитом.

Весит такая конструкция порядка тонны. Для ее подъёма и бережного перемещения необходим кран-манипулятор. Стропальщики крепят оголовок вентшахты к крюку на четырех металлических стропах. Но, подвешивают конструкцию на текстильных стропах или «полотенцах». Это делается с целью избежать повреждений гранита. Мягкий и прочный текстиль поднимает оголовок аккуратно, он способен справиться с весом до 5 тонн.

По команде стропальщиков, крановщик приподнимает и опускает конструкцию, выполняет контрольное завешивание. На высоте 10-15 см от опоры груз центруется, во избежание перевеса в любую из сторон. После первой примерки оголовок уже ставится на свое место.

Толщина каждой гранитной плитки составляет около 2 см, размеры 60 на 30 см. Говоря о размерах плиты, следует отметить, что конструкция нового оголовка не прямоугольная. Она имеет разные плоскости и уклоны, которые местами подрезаются. В среднем на один оголовок ушло 13-14 «квадратов».

Для облицовки вентиляционных шахт используется покостовский гранит. Карьеры добычи гранита Покостовского месторождения находятся в Житомирской области, в 30-ти км от железнодорожной станции Житомир возле села Покостовка.

Форма и дизайн оголовка вентшахт подбирается в соответствии с окружающим ее архитектурным ансамблем.

Игорь Арьков, начальник первого эксплуатационного района РЭК-1
Игорь Арьков, начальник первого эксплуатационного района РЭК-1.

Как сообщил Игорь Арьков, начальник первого эксплуатационного района РЭК-1, около шести лет назад вентиляционные сооружения в центральной части города облицовывались черным камнем. На тот момент во многих местах лежал асфальт, и темный гранит красиво с ним сочетался. Спустя годы началась замена асфальта на серую брусчатку, в результате чего, вентшахты стали смотреться вычурно на ее фоне. Тогда руководство предприятия приняло решение заменить облицовку сооружений, чтобы они вписались в изменившуюся обстановку.

В прошлом году замена вентиляционных шахт коллектора «Кремлевский проезд» проводилась у Государственного Исторического музея на Красной площади. Работы по их замене выполнялись в августе месяце. Обновленные сооружения дополнили архитектурный облик главной площади Москвы. Цвет гранитной отделки, выбранный для облицовки вентшахт, гармонично совпал с оттенком брусчатки. На первый взгляд поверхности имеют немного разный оттенок, но на самом деле, это один и тот же камень, только шлифовальный. Ранее были обновлены оголовки возле ГУМа, для их отделки подобрали красный гранит – под цвет фасада магазина и вазонов, в которых растут липы.

Необходимость замены устаревших конструкции выявляет комиссия ГУП «Москоллектор», в данном случае – Первого района эксплуатации коллекторов. Специалисты РЭК-1 занимаются обслуживанием и эксплуатацией наземных и подземных сооружений коллекторов всего центра города, частично восток. Это самый ответственный участок.

ГУП «Москоллектор» принимает непосредственное участие в улучшении облика московских улиц и площадей. Управлением проектирования ГУП «Москоллектор» даже разработана специальная технология производства работ по благоустройству и улучшению внешнего вида наземных сооружений коллекторов.

Андрей Горбунов, начальник аварийно-ремонтного управления.
Андрей Горбунов, начальник аварийно-ремонтного управления.

Об этом рассказал Андрей Горбунов, начальник аварийно-ремонтного управления.

По его словам, комплекс мероприятий включает технические решения по монтажу облицовки, с применением современных материалов. Для внешней отделки фасадов используется гранитный камень, который не только привлекательно выглядит, но и устойчив к давлению, высоким нагрузкам, не боится непогоды и температурных перепадов, а благодаря низкой влагопроницаемости, выдерживает до 200 морозных циклов.

Москоллектор
Вентшахты коллектора Кремлевский переулок

Возле памятника Георгию Жукову в текущем году подверглись замене две из трёх вентшахт. Одна из них имеет аварийный выход. Прежде, чем заменять ее старый дизайн на новый, предстоит решить, в какой из плоскостей конструкции будет располагаться дверь.

Москоллектор
Новые вентшахты возле ГУМа

По времени работы заняли около двух дней. В первый день специалисты заменили старый оголовок на современный, а во второй день завершили отделку основания вентшахт гранитом и заделку межплиточных швов.

Справочно:

ГУП «Москоллектор» является структурой Комплекса городского хозяйства Москвы и обслуживает более 792 км коммуникационных коллекторов, в которых проложены свыше 7,5 тысяч километров силовых кабелей, более 21 тысячи километров кабелей связи и спецсвязи, а также трубы теплосети и водопровода. Кроме подземных сооружений, в его ведении находятся 21,3 тысячи единиц наземных сооружений, включая люки и вентиляционные шахты.

Юлия Смагринская

Фото и видео автора.

Видео пресс-службы ГУП «Москоллектор».

 

 

Читайте также:

Коллектор «Рождественский» передан в ведение ГУП «Москоллектор»

Все тоннели Садового кольца промыли за одну ночь

6 thoughts on “У Исторического музея установили современные вентшахты”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *