fbpx

Светлана Большакова: Москва – это город, который я обожаю…

Светлана Большакова: Москва – это город, который я обожаю…

Светлана Большакова

19 декабря в широкий прокат в России выходит комедийная мелодрама режиссера Алексея Бажанова «До Нового года осталось…» А 11 декабря в столичном кинозале «Победа», по адресу: Абельмановская ул., 17А (метро «Пролетарская”, “Крестьянская застава”) состоится закрытая премьера с участием звезд кино и телевидения. На вечере выступит английская музыкальная группа «The Stevee Band», композиции которой звучат в ленте. Продюсерами картины стали Светлана Большакова и Татьяна Виноградова. Наша беседа – со Светланой Большаковой.

 – Светлана, вы и МГУ (факультет журналистки) окончили, и ГИТИС. Учились в начале нулевых, какой тогда была Москва студенческая?

–  От родителей из подмосковного Красноармейска я переезжала в ДАС. Это – одно из легендарных общежитий МГУ. Сначала у меня была эйфория – жить с девчонками, вместе учиться, общаться. Но почти сразу я поступила в театр МГУ, потом еще серьезнее занялась актерской карьерой и общежитие стало лишь местом для сна.

Москва для меня тогда, да и сейчас, – это город возможностей. Эти возможности постоянно вращаются вокруг нас – в виде слов, предложений, рядом стоящих людей, твоих действий… Да в чем угодно эти возможности! Когда у меня был студенческий билет, я каждый свободный вечер ходила по нему в театр. А мои однокурсники с журфака не ходили: кто-то боялся, что не пустят, потому что переполнен зал, кто-то ленился, кто-то не верил, что так пускают, а кому-то надо было настраиваться на поход в театр полторы недели. В итоге, я пересмотрела столько спектаклей, что в какой-то момент даже собиралась писать про театр..

– И все же, главным в вашей жизни стало кино. Почему не журналистика?

Возвращаясь в ДАС… Одна из моих соседок как-то ответственно заявила: «Никто из нашей комнаты в итоге не будет работать в сфере журналистики!» На тот момент у нас у всех из комнаты были другие увлечения – театр, пиар, личная жизнь… Однако у меня не было ощущения, что журналистика – это сосем не про меня. Я тогда подумала: «Странное заявление…», но спорить не стала. Спустя пару лет моя театральная жизнь стала затихать, и я пришла стажером на Первый канал. Из тринадцати практикантов на «Добром утре» осталась работать я одна. Причем надолго – сначала корреспондентом, потом режиссером рубрики.

Но однажды, между двумя этапами работы на канале, я оказалась на киноплощадке. Я отработала ассистентом режиссера “полный метр”, и там прошла экспресс-курс жизни и кино одновременно. Киномир настолько отличался от телевидения, что я не сразу поняла, хочу ли я встроиться в эту картинку. В кино все медленно, масштабно, скурпулезно, немного дотошно и пафосно. Я доросла в своих ощущениях до этого лишь сейчас. Зато по-настоящему и осознанно.

– В фильме «До Нового года осталось», который скоро выходит на экраны, вы, как и ваш сопродюсер Татьяна Виноградова, в роли продюсера. И актрисы. Что можете рассказать о картине?

– Действительно, в фильме «До Нового года осталось…» мы с Татьяной и продюсеры, и актрисы. Изначально у каждой из нас были разные мотивации, расскажу про свои. Я давно мечтала о большой роли в “полном метре”. Ради этого и занялась продюсированием, хотя очень не хотелось. Почему не хотелось? Да я и сейчас немного в шоке от объемов продюсерской работы))) Мне нужны были пирожок и платьишко, а я получила пекарню, в которой надо самой печь пироги, красиво их заворачивать и успешно продавать. Платьишко в этой цепочке занимает последнее место – пока вспомнишь, что ты еще и актриса, уже столько теста в пироги превратишь…

Знаете, как было на площадке? У нашего фильма был очень ограниченный бюджет, и мы с Татьяной не только занимались организацией съемочного процесса, но и сами были декораторами, хлопушками, буфетчицами, костюмерами и кем-то еще.. И вот стоишь ты такая красивая в костюме на стремянке и приклеиваешь мишуру на непослушный скотч. А потом спрыгиваешь со стремянки прямо в кадр, передергиваешь плечами и по команде режиссера «Мотор!» превращаешься в героиню фильма. Кстати, моя героиня – Снегурочка. Она фотографируется с прохожими на Старом Арбате и подрабатывает на утренниках и других «снегурочьих» мероприятиях. А дома у нее сын-дошкольник и муж, «залипающий в танках». И минимум новогоднего настроения.

Всего у нас в картине – 5 историй, которые происходят с разными героями за 5 дней до Нового года. И все так или иначе связаны со Старым Арбатом.

– Что для вас Старый Арбат? Эта улица задействована в картине, почему именно Старый Арбат?

– Если честно, то до момента съемок Старый Арбат для меня был просто одной из красивых улиц Москвы. А потом на пару лет туда аккумулировались все важные дела, встречи, события, съемки. Теперь, когда я оказываюсь там по делам, я всегда захожу в «Скалку» за кофе и пирогами. Это кафе, где прошли примерно 10 или 12 наших смен. И каждый раз мы наряжали фасад в мишуру и новогодние огоньки. А потом «разряжали». Мы так и писали в съемочном графике: «разрядить Скалку, ответственный – (имя)»

– Где еще проходили съемки?

Съмки были в Москва-сити, в двух кафе, на улицах в районе ВДНХ. Мы снимали в библиотеке, декорируя ее под бизнес-центр. Мы снимали в Музее русского импрессионизма. Мы снимали в квартирах друзей, устраивая там глобальные перестановки.

Очень хорошо помню летние смены в баре на Китай-городе. Я приезжала с детьми, они помогали наряжать елки. Внутри был Новый год, а снаружи – жара в 30 градусов. Дети бегали туда-сюда и мешали писать звук. Но это же лето, каникулы! Поэтому – совмещали.

– Есть ли у вас, как у человека мира кино, место, идеальное для постановки фильмов в городе? Какое оно?

– Киношники часто шутят: следующий фильм снимаем только на берегу моря, чтобы слева пляж, справа – прибой. И знаете, в чем ирония? Мой первый документальный фильм снимался почти в таких условиях – море, пляж, Крым, солнце. И все равно не все были счастливы на тех съемках.

А фильм «До Нового года осталось…» снимался в условиях, близких к экстремальным. У меня на сменах дважды линзы превращались в ледышки. Потому что, если долго плакать на морозе, то линзы покрываются солью и замерзают солеными кубиками. И потом очень и очень больно. А мой сопродюсер Татьяна во время съемок ее сцен замерзала настолько, что не могла потом согреться сутки. И! Внимание! Это были одни из лучших съемок в нашей жизни, я уверена.

Как-то в полночь мы ехали вдвоем с Таней на моей машине со съемки в каком-то спальном районе Москвы. Я не помню, что именно мы тогда говорили, но помню то безудержное счастье, которое ехало вместе с нами в машине и хохотало, пело песни и ело что-то вкусное. Да, счастье было нашим третьим спутником, и не только в тот вечер.

Поэтому какая разница – что за место? Гораздо важнее, как ты себя ощущаешь.

– Как будете встречать Новый год?

– Этот вопрос постоянно задают все вокруг. И последние лет 7 он вызывает у меня легкую растерянность… Как будто надо удивить, а не хочется. Последние годы я провожу эту ночь дома с семьей. А на следующее утро мы ищем подарки под елкой, и после этого все вместе едем в Центральный детский мир есть пирожные.

– Продолжите фразу: «Москва для меня это город, который….»

… я обожаю! И чувствую, что это взаимно.

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.

 

 

Читайте также:

Ольга Леснова: «Москва для меня это город, который все расставляет на свои места»

Евгения Яцкина: «Москва – это город, который может дать все!»

One thought on “Светлана Большакова: Москва – это город, который я обожаю…”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *