Летом коммунальные службы города проводят профилактическую работу на многих инженерных объектах. В том числе готовят коммуникации к новому отопительному сезону.

Отключение горячей воды является технической необходимостью для того, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды в домах на непродолжительный период времени.

Сроки отключения горячей воды в жилых домах намного сократились. Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. Однако в новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования.

В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.

При этом холодная вода не отключается: система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним, когда основные трубы ремонтируют.

У собственников жилых помещений часто возникает вопрос об оплате за горячую воду в период профилактических работ. Чтобы счетчик горячей воды в период профилактики  не накручивал лишние кубометры, специалисты рекомендуют на это время перекрыть ее и пользоваться только холодной водой – тем более, что она дешевле. Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки.

При внеплановом отключении, если вы не получили горячую воду в нужном объеме или были перерывы в ее поставке, вы можете рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей. Она составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией-поставщиком.

В Москве действуют правила, согласно которым горячую воду могут отключать не более чем на:

  • 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • 24 часа при аварии на тупиковой магистрали;
  • 10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.

Если произошло внеплановое отключение горячей воды, следует обратиться:

  • в электронную приемную Мосжилинспекции;
  • в свою управляющую компанию. Узнайте ее контакты на сайте «Дома Москвы»;
  • по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.

Фото из открытых источников.