Летом коммунальные службы города проводят профилактическую работу на многих инженерных объектах. В том числе готовят коммуникации к новому отопительному сезону.
Отключение горячей воды является технической необходимостью для того, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Проведение профилактических работ, как правило, требует отключения горячей воды в домах на непродолжительный период времени.
Сроки отключения горячей воды в жилых домах намного сократились. Сегодня в Москве продолжительность отключений составляет не более 10 дней. При этом в 2011 году воду отключали на 14 дней, а еще раньше — на 21 день. Однако в новых микрорайонах, где проложены сети нового поколения, оборудованы современные тепловые пункты, срок отключения может сокращаться до минимально необходимого для проведения профилактических работ, обеспечивающих качественную подготовку оборудования.
В домах с альтернативным трубопроводом горячая вода может отключаться не каждый год, либо на короткий период времени, потому что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам. Однако, даже самое современное оборудование требует профилактики, поэтому полностью отказаться от отключения горячей воды в мегаполисе с централизованной системой теплоснабжения не представляется возможным.
При этом холодная вода не отключается: система водоснабжения предусматривает резервные трубы. Вода проходит по ним, когда основные трубы ремонтируют.
У собственников жилых помещений часто возникает вопрос об оплате за горячую воду в период профилактических работ. Чтобы счетчик горячей воды в период профилактики не накручивал лишние кубометры, специалисты рекомендуют на это время перекрыть ее и пользоваться только холодной водой – тем более, что она дешевле. Часто управляющие компании на период отключений сами закрывают внутридомовые задвижки.
При внеплановом отключении, если вы не получили горячую воду в нужном объеме или были перерывы в ее поставке, вы можете рассчитывать на взыскание морального ущерба и выплату неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей. Она составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией-поставщиком.
В Москве действуют правила, согласно которым горячую воду могут отключать не более чем на:
- 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
- 4 часа единовременно;
- 24 часа при аварии на тупиковой магистрали;
- 10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.
Если произошло внеплановое отключение горячей воды, следует обратиться:
- в электронную приемную Мосжилинспекции;
- в свою управляющую компанию. Узнайте ее контакты на сайте «Дома Москвы»;
- по телефону горячей линии ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.
Фото из открытых источников.