В столице девять действующих железнодорожных вокзалов. Они входят в Московскую и Северо-Западную региональные дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги». Ранее (до 1896 года) также существовал Нижегородский вокзал, а в начале XX века рассматривалась возможность создания Центрального вокзала. Проекты по реконструкции территорий и их благоустройству, а также создание новых вокзалов уже в работе.
Есть какая-то своя магия у каждого московского вокзала. Наверное, потому, что в них никогда не замирает жизнь, а еще и потому, что они – точка начала или конца любого путешествия. Как писал поэт:
И город замер утомленно.
Ночные улицы пусты.
Одни веселые плафоны
Слепящим светом налиты.
Жизнь утихала, отползала,
Текла к окраинам. И вот
В глазастом здании вокзала
Кипит ее круговорот.
Столичные вокзалы должны отвечать столичным стандартам, и эта работа в городе ведется.
Так, ранее сообщалось о планах по реконструкции площади возле здания Киевского вокзала.

На первом этапе специалисты приведут в порядок Киевскую и Брянскую улицы, Можайский Вал, 2-й Брянский переулок, а также площадь Киевского вокзала.
Второй этап, запланированный на 2020–2021 годы, охватит Украинский бульвар, Кутузовский проспект, набережные Тараса Шевченко и Бережковскую, Большую Дорогомиловскую и Смоленскую улицы.
По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, сейчас находится в разработке новая концепция благоустройства промышленной территории рядом с Курским вокзалом в Москве.


В проработке — реконструкция площади рядом с Павелецким вокзалом.

Благоустройство этой территории, по прогнозам экспертов, займет еще несколько лет.
Заметно «похорошела» территория, соединяющая сразу два вокзала – Ленинградский и Ярославский. Здесь несколько лет назад прошла реконструкция, в результате появился красивый фонтан, убраны незаконные палатки, а на их месте располагаются небольшие бутики и кафе.

Ранее сообщалось, что несколько московских транспортно-пересадочных узлов Москвы, соединяющие станции метро и радиальные ветки железной дороги, превратятся в полноценные железнодорожные вокзалы.
Москва расширяется, и вместе с ней необходимы новые крупные транспортные узлы, удобные для пассажиров. Так, вокзалом станет станция «Карачарово», поскольку здесь пересекаются две железные дороги, две линии метро, Рязанское шоссе и Юго-Восточная хорда.
Еще одна станция, которая в будущем может стать вокзалом, — «Окружная». Она соединяет две ветки столичного метро и транспортный узел в районе «Петровско-Разумовской» и «Ховрино».
Также столичные власти рассматривают возможность создания Южного вокзала в районе Царицыно. Он бы мог перехватывать пассажиров Курского направления.
Нина ДОНСКИХ, фото автора и из открытых источников.
Читайте также:
В 2019 году начнется благоустройство территории вокруг Киевского вокзала
Причал «Киевский вокзал» отремонтируют до начала навигации 2019