Четыре самых необычных аэропорта мира

Каждый человек, хотя бы раз в жизни пользовался услугами авиакомпаний. Одни — испытывают восхищение от полета крылатых машин, другие боятся воздушных путешествий. Но неизменно одно – никто не остается равнодушным. «Мой Дом Москва» предлагает вниманию читателей несколько самых необычных аэропортов мира. 

1. Международный аэропорт Дасин в Китае

аэропорты
Международный аэропорт Дасин в Китае
аэропорты
Международный аэропорт Дасин в Китае

В Китае построен крупнейший в мире аэропорт. Здание аэровокзала — самое большое в мире, его площадь составляет 700 тысяч квадратных метров. Аэропорт получил название Дасин. Он расположен в 68 км к югу от китайской столицы. Планируется, что с началом его работы, существенно снизится нагрузка на существующий аэропорт Пекина. На данный момент новый международный аэропорт работает в тестовом режиме.

Впечатляет не только масштаб сооружения, но изобретательность, с которой воплотились в жизнь дизайнерские решения. Если посмотреть на здание сверху, взгляду предстанет цветок с пятью лепестками. Согласно китайским традициям, каждый элемент символичен, один «лепесток» олицетворяет сады Китая, другой – сельское хозяйство страны, третий – шелк, четвертый – фарфор, пятый – китайский чай.

Архитектор Захи Хадид

Дизайн был разработан бюро архитектора Захи Хадид. Талантливый архитектор ушла из жизни весной 2016 года, но оставила после себя множество легендарных построек, каждую из которых отличает нестандартность форм. Захи Хадид неоднократно посещала Россию. В Москве о ее визите напоминает футуристический особняк на Рублевке. Загородный дом Владислава Доронина, похожий на космический корабль, строился по проекту Захи Хадид.

Особая форма терминала позволит пассажирам без труда перемещаться из центра здания аэропорта Дасин к любому из 82 выходов на посадку, оборудованных телетрапами. Каждый из выходов имеет четыре этажа, где находятся зоны прилетов (внутренних и международных), а также зоны внутренних и международных вылетов. Подобное архитектурное решение позволяет самолетам вставать на стоянку у любого телетрапа. Это отличает Дасин от аэровокзалов, работающих по традиционной схеме размещения. Здесь исключены случаи, когда пассажиры одного из рейсов самолета, прилетевшего с международного направления и затем вылетающего по внутреннему (и наоборот), должны ехать в терминал на автобусе. Пассажирские самолеты всех типов смогут воспользоваться четырьмя взлетно-посадочными полосами, длина каждой 3400-3800 метров.

Крупные масштабы терминала не предполагают, как ни странно, большого пассажиропотока. Дасин рассчитан всего на 45 миллионов пассажиров в год. Ровно такое же количество человек было принято в 2018 году аэропортом Шереметьево.

До здания аэровокзала пассажиров доставит скоростной поезд крупного железнодорожного узла, расположенного под зданием аэропорта. Его открытие намечено на осень 2019 года. Автовладельцы смогут доехать сюда по шоссе на личном транспорте, также добраться в аэропорт можно, воспользовавшись одной из трех линий метро. Предполагается, что к 2025 году количество пассажиров в аэропорту Дасин увеличится до 72 миллионов.

К моменту увеличения пассажиропотока до 100 миллионов человек, по прогнозам экспертов, потребуется строительство новых терминалов. Открытие аэропорта состоится в сентябре текущего года. В полную мощь китайский аэропорт заработает в 2025 году.

2. Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

аэропорты
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина
аэропорты
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина
аэропорты
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина
аэропорты
Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина

Одним из крупнейших транспортных узлов Карибского региона, и в то же время самым загруженным аэропортом Карибского моря, является Аэропорт Принцессы Юлианы, расположенный на острове Святого Мартина. Кроме того, аэропорт, названный в честь королевы Нидерландов, входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Он построен на самом маленьком острове планеты, что находится в Карибском бассейне, между Францией и Нидерландами. С целью экономии пространства, при строительстве аэропорта, на взлётно-посадочную полосу выделили совсем мало места – 2180 метров в длину и 45 метров в ширину. Полоса располагается неподалеку от пляжа Махо. Пилоты вынуждены проводить посадку лайнеров в непосредственной близи от загорающих людей. С годами это стало своеобразным развлечением для туристов, которые наблюдают поистине захватывающее зрелище, когда над их головами с оглушительным ревом проносятся огромные самолеты. Ежегодно сюда приезжаю споттеры, чтобы поснимать эти фантастические взлеты и посадки лайнеров.

3. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Аэропорты
Аэропорт Гисборн
Аэропорты
Аэропорт Гисборн
Аэропорты
Аэропорт Гисборн
Аэропорты
Аэропорт Гисборн

В небольшом городке под названием Гисборн, что находится на Северном острове Новой Зеландии, есть необычное место, где взлетная полоса пересекается с железной дорогой. Сам городской аэропорт малопримечателен – принимает небольшие самолеты только внутренних авиарейсов. В год здесь обслуживают около 130 тысяч человек. Взлетная полоса также не представляла бы интереса, в силу своих размеров, если бы не проходила через действующую железную дорогу.  Железнодорожное полотно, соединяющее городки Гисборн и Палмерстон-Норт, строилось с 1872 до 1942 год. До 2001 года по этому маршруту курсировал пассажирский экспресс, следующий из Веллингтона. Но, с его отменой линию стали использовать исключительно для грузовых перевозок. Увидеть своими глазами посадку самолета перед движущимся поездом, в Гибсон съезжаются тысячи туристов. Порой пилотам приходится уводить судно на второй круг, чтобы предоставить поезду возможность проехать.

4. Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба

аэропорты
Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба
аэропорты
Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба
аэропорты
Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба
аэропорты
Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба

Самый опасный в мире аэропорт, по версии Всемирной Ассоциации авиаперевозчиков, находится на карибском острове Саба. Он носит название Хуанчо-Ираускин. С момента постройки в 1970-х годах аэропорт ни разу не обновлялся и не реконструировался. При проектировании и строительстве инженерам-строителям пришлось учитывать особенности местности, где предполагалось разместить будущий аэропорт. Дело в том, что горный ландшафт острова создал барьеры для реализации всех, необходимых подобным инженерным сооружениям, мер безопасности.

В итоге здание аэропорта было построено на крошечном плато, нависающем над морем на юго-востоке острова. Длина его взлетно-посадочной полосы составляется всего 350 метров. Здесь разрешено совершать посадку только легкомоторным небольшим самолетам с незначительной грузоподъемностью и вместимостью пассажиров. Дабы избежать обрушения самолетов в море, к управлению судном допускаются исключительно пилоты с наивысшей квалификацией. Только опытный летчик может аккуратно совершить посадку машины на отвесную скалу. Невзирая на опасность, услугами аэропорта Хуанчо-Ираускин пользуются самолеты четырех региональных авиакомпаний из 14 аэропортов стран.

Пассажирам, летящим на остров Саба предъявляется ряд ограничений во время нахождения судна в воздухе. На протяжении всего полета им запрещено пользоваться туалетом, нельзя брать с собой в салон самолета ручную кладь тяжелее 5 кг. Лицезреть посадку пассажирам также запрещается, поэтому любителям пощекотать себе нервы, придется смотреть не на леденеющую душу картину, а в закрытый иллюминатор. Тем не менее. С каждым годом за порцией адреналина на остров Саба приезжает все больше туристов.

Юлия Смагринская.

Фото из открытых источников.

Читайте также:

5 необычных домов-рекордсменов

МОЭСК добавила энергетической мощности аэропорту «Шереметьево»

Специфика работы станционного комплекса «Аэропорт Внуково»