Специфика работы станционного комплекса «Аэропорт Внуково»

В него входят три железнодорожных тоннеля с двумя открытыми участками, а также железнодорожная станция с двумя вестибюлями, размещенными под привокзальной площадью аэропорта, а также подземный пешеходный переход с двумя павильонами, открытый в 2013 году. За надежным функционированием всего комплекса следят опытные специалисты участка ГБУ Гормост «Внуково».

Начальник участка Гормост «Внуково» Константин Кудашкин рассказал, что станция была построена как альтернатива автомобильному транспорту. Это позволило авиапассажирам практически круглосуточно за 35-40 минут с комфортом добираться из центра мегаполиса до аэропорта.

Раньше пассажирам, чтобы попасть в аэропорт, приходилось совершать неблизкий путь — ехать на обычной электричке до железнодорожной станции «Внуково», которая находится в 2 км от аэропорта, затем делать пересадку на автобус. Самостоятельно везти тяжёлый багаж, детей и детские коляски было проблематично. Сегодня аэроэкспресс прибывает по подземному тоннелю непосредственно под здание аэровокзала. Пассажирам остаётся только подняться по эскалатору. Длина платформы для приема и отправки пассажиров на Киевский вокзал — 100 метров. Она оборудована по всем правилам пользования железнодорожной станцией. Здесь предусмотрена подача, вытяжка, кондиционирование воздуха, электроснабжение. На участке трудится 110 сотрудников Гормост «Внуково».

Подземное расположение тоннеля удобно по двум причинам. Во-первых, позволяет поездам прибывать прямо под аэропорт. Во-вторых, не мешает взлету и посадке самолётов, так как находится под взлетными площадками. Длина тоннеля, соединяющего железнодорожную станцию и аэровокзальный комплекс, – 1,5 км. Тоннель имеет два выхода — один ведёт на улицу, второй непосредственно в терминал А.

В зимнее время участок Гормост «Внуково» поддерживает постоянную температуру в помещении зала прибытия поездов.

«Мы устанавливаем специальные тепловые завесы, которые обогревают воздух. Это необходимо для постоянной работы эскалаторов и лифтов. Если столбик термометра опустится ниже отметки +5°С, механизмы остановятся. Поэтому даже зимой у нас на платформе стабильная плюсовая температура 8-10°С», – пояснил Кудашкин.

В конце 2017 года от Киевского вокзала до аэропорта Внуково начали курсировать двухэтажные поезда. По сравнению со стандартным скоростным поездом, двухэтажный стал короче, но это не повлияло на количество пассажиров в нем. Сконструированные по швейцарской технологии, поезда производятся в Белоруссии. Всего курсирует три таких аэроэкспресса.

«Эти электропоезда очень комфортные. Едут мягко, но быстро. Что касается вместительности, то она существенная, в каждом из семи вагонов по 88 посадочных мест», – говорит начальник дежурной смены Александр Аверичев.

Инженер-энергетик Александр Москвитин познакомил с работой понизительной подстанции аэропорта «Внуково» РТП 21157 и рассказал, как производится подача электричества. В аэропортах возможны случаи, когда внешний источник электроэнергии дает некачественную по частоте и напряжению энергию или по различным причинам может прекратить подачу питания. Тогда используют резервные источники питания. Станционный комплекс питается от двух вводных автоматов, каждый из них расположен в отдельной секции. При необходимости возможна постановка одного из агрегатов на ремонт или профилактическое обслуживание.

Справка:

Вводной автомат – это устройство, предназначенное для защиты всей электропроводки от перегрузки и токов короткого замыкания, а также общего отключения электропитания объекта.

Подстанция состоит из двух трансформаторов напряжением 1000 кВА, двух 630 кВА, двух трансформаторов 10 кВА. В соседнем вестибюле расположена другая понизительная подстанция, где находится ещё два трансформатора на 1200 кВА.

«Мощности трансформаторов хватает с большим запасом для обеспечения всех потребителей. Говоря о потребителях, я имею ввиду освещение, точную и вытяжную вентиляцию, водоотливные установки, систему контроля доступа и видеонаблюдения, систему пожарной сигнализации, газового пожаротушения», –пояснил инженер.

Персонал, работающий здесь, представлен группой опытных и технически грамотных специалистов. Это главный энергетик, два инженера-энергетика и 14 электромонтеров. Весь персонал обучен и подготовлен. Благодаря этому и своевременному выполнению технического ремонта, за 10 лет не было ни одного случая, чтобы потребители остались без электроэнергии.

Вся информация о жизнедеятельности аэропорта и его пассажирах стекается на мониторы компьютеров диспетчерской. В круглосуточном режиме здесь отслеживаются данные со всех 84 камер, установленных в аэровокзальном комплексе. В том числе, здесь отслеживаются показатели 1500 пожарных датчиков. Сюда же стекается информация по режиму работы освещения, вентиляции, температурному режиму, по водоотливным установкам. Все работает в автоматическом режиме, но при необходимости, может перейти в ручной. Начальник дежурной смены и диспетчер внимательно следят, чтобы все показатели находились в норме. Кроме того, ещё 12 сотрудников рассредоточены по подразделениям. Это работники службы вентиляции, дорожной службы, электрики слаботочники.

Как рассказал главный инженер Владимир Кончеркаев, инженерные сооружения, находящиеся за пределами комплекса, также входят в сферу ответственности Гормост «Внуково». Это дороги, транспортный тоннель, эстакада на привокзальной площади, надземные и подземные пешеходные переходы.

Слесарь по вентиляции и кондиционированию Александр Черченко познакомил с работой индивидуального теплового пункта. Здесь происходит теплообмен горячей и холодной воды с дальнейшей ее раздачей по комплексу. При помощи насосов по кранам вода подаётся в туалеты и бытовые помещения комплекса.

Все специалисты Гормост «Внуково» подходят к своей работе с полной самоотдачей и ответственностью, поэтому пассажиры аэропорта Внуково могут быть спокойны в комфорте и безопасности перелетов.

Юлия Смагринская.

Фото и видео автора.