fbpx

Темы, вокруг которых крутится полюбившегося российским зрителям сериала «Кухня», не дает покоя многим режиссерам мира. К ней обращается в том числе и режиссер из Великобритании Фил Барантини, фильм которого мы увидим на российских экранах  26 мая. Только вот снял он свое кино в жанре триллера, а вовсе не комедии, зато «одним напряженным кадром», за что и получил премию на British Independent Awards 2021 в категории «Лучшая операторская работа». Картина также получила премию в номинации «Лучший Кастинг», что вполне заслужено.

В главных ролях в ней снимались Стивен Грэм, которого мы помним по лентам «Большой куш» и  «Банды Нью-Йорка», Винетт Робинсон, удачно засветившийся в «Шерлоке», Джейсон Флеминг – звезда ленты«Карты, деньги, два ствола»), и Элис Мэй Фитэм (мы помним ее по картине «В темноте»).

По сюжету этой истории, в самый оживленный вечер года в популярном ресторане Лондона шеф-повар Энди Джонс рвет и мечет, а его команда балансирует на острие ножа. Как писал классик, «все смешалось в доме Облонских»: в ресторан приходит проверка, одновременно в зал вплывает известный ресторанный критик, и инвестор требует возврата вложенных денег. Действительно – триллер. Зритель с напряжением следит за  тем, сможет ли Энди справиться с кучей личных и профессиональных проблем, когда на кон поставлено все, ради чего он работал.

В этой истории любопытно прежде всего то, что ее режиссер Филип Барантини некогда сам когда-то работал шефом. Он рассказывает всего лишь об одном дне из жизни ресторана полном обыденных склок и споров между поварами и менеджерами, официантами и посетителями. Но среди всего этого  присутствует личную драму главного героя.

Барантини в кино начинал свой путь в конце 90-х, тогда он был актером. В 1997 году он появился в спортивной драме «Команда мечты», а в 2001-м в «Братьях по оружию» — культовом сериале, спродюсированным Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Следующим успехом Барантини стала историческая драма «Банда Келли», где его партнерами были Хит Леджер, Джеффри Раш, Орландо Блум, Тэрон Эджертон и Наоми Уоттс. Ну, а потом фортуна повернулась к нему одним незатейливым местом, и будущий режиссер вынужден был устроиться в ресторан, в котором прошел путь от новичка до шеф-повара. Через несколько лет он вернулся в кино, но годы, проведенные на кухне, подарили ему редкий и очень ценный опыт погружения в «обыденную» профессию и несценическую реальную жизнь.

Свою первую короткометражку Барантини выпустил в 2019. Она рассказывала о боксере, страдающем от психологических проблем. И чуть позже он взялся за сценарий к «Точке кипения» — тогда еще короткометражному фильму, куда приглашает давнего знакомого Стивена Грэма. Короткий метр «Точка кипения» в итоге получил отличные отзывы и номинацию на Премию Британского Независимого Кино, что позволило режиссеру снять дебютный полный метр — «Злодей» — а спустя два года вернуться к шефу Энди и рассказать его историю еще раз, но уже в полнометражном формате.

Любопытно, что главной технической особенностью «Точки кипения» является ее съемка одним длинным кадром: в фильме нет ни одной монтажной склейки: этот метод Барантини использовал и в первой, короткометражной версии картины. Тут он, конечно, не является первооткрывателем, нечто подобное до него проделал наш Александр Сокуров, снимая кино в Эрмитаже, что достоинства фильма Барантини ничуть не умаляет.

Ррежиссёр очень быстро сообразил, что съемка «одним кадром» работает на историю, позволяя в ней раствориться, так как помимо линии шефа, зритель может видеть сразу несколько историй. Акцентируя внимания на том или другом персонаже, камера не «отключает» других героев, которые всё это время действуют и развивают свои сюжетные линии.

Кроме того, Барантини помогло его актерское прошлое – он понимает, что значит непрерывное единение актера со своим персонажем, дарит ему редкий для кино и почти театральный опыт, постепенно сгущая атмосферу во всё более тесном пространстве ресторана и доводя ее до температуры кипения. А камерность и однокадровость съемки добавляет напряжение сюжету, заставляя зрителя прочувствовать нарастающий нерв повествования.

«Продумать и реализовать технически это было непросто, но результат того стоил! Нам удалось снять «Точку кипения» одним кадром и всего с четырех дублей», –  с гордостью говорит режиссер.

Елена Булова

Кадры предоставлены PR-службой картины