Марьяна Карпухина, «Система 112»

С начала года операторы “Системы-112” Москвы приняли более 4,1 млн вызовов. Как отметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Пётр Бирюков, это намного больше, чем за аналогичный период 2021 года.

«На сегодняшний день «Система-112» является одной из ключевых городских служб, она востребована жителями, о чем свидетельствует высокое число обращений. Если десять лет назад каждый день на дежурство выходили 10-15 операторов, то сегодня в смене – 125 специалистов. Структура теперь располагается в Центре управления Комплекса городского хозяйства Москвы, что повысило оперативность ее взаимодействия с другими службами», – отметил Пётр Бирюков.

«Система-112» Москвы работает по принципу одного окна. При необходимости оператор подключает к решению все оперативные службы города: пожарно-спасательный гарнизон, полицию, скорую помощь.

«Процесс приема и обработки поступающих сообщений регламентирован и полностью автоматизирован. Оператор за одну минуту выясняет, что случилось, уточняет детали и немедленно передает информацию в экстренные службы для оказания помощи людям, попавшим в беду», – заявил Пётр Бирюков.

Сейчас “Система-112” осуществляет информационное взаимодействие с более чем 230 экстренными и аварийными службами Москвы, а также аналогичными системами Московской и Калужской областей.

Обратиться в “Систему-112” могут абоненты всех мобильных операторов по единому номеру “112”. Эта услуга доступна с 2020 года.

 

Наталия Бахарева.