fbpx
спектакль Бессмертный голос, фото PR служба проекта

12 сентября в Московском Театре Мюзикла состоится премьера спектакля «Бессмертный Голос» режиссеров Эдуарда Боякова и Валентина Клементьева. В центральных ролях заняты Леонид Якубович, Полина Агуреева, Евдокия Германова, Сергей Габриэлян, Павел Устинов, будет звучать музыка великих советских композиторов и стихи поэтов-фронтовиков – Арсения Тарковского, Иона Дегена, Ольги Берггольц, Александра Твардовского, Никиты Богословцева, Марка Фрадкина.

Музыкально-поэтический спектакль «Бессмертный голос» режиссеров Эдуарда Боякова и Валентина Клементьева с первых минут погружает зрителя в атмосферу настоящего фронтового концерта. Артисты прочитают стихи поэтов-фронтовиков Арсения Тарковского, Иона Дегена, Ольги Берггольц, Александра Твардовского и современных поэтов Игоря Караулова и Влада Маленко, а ансамбль «Джанго» во главе с музыкантом Алексеем Поддубным споет любимые народом военные песни советских композиторов.

спектакль Бессмертный голос, фото PR служба проекта

Стихи поэтов-фронтовиков – это сокровенный и пронзительный рассказ очевидцев, способных облечь в поэзию свой самый важный жизненный опыт: «Дай-ка лучше согрею ладони я, Над дымящейся кровью твоей»? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». И конечно, поэзия о войне немыслима без поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин» – эту поэму, напечатанную в годы войны в газетах «Красноармейская правда», «Правда», «Известия», «Знамя» – солдаты не рвали на самокрутки, они хранили эти главы у сердца рядом со стихотворением «Жди меня и я вернусь» Константина Симонова.

 – Мы знаем множество спектаклей по стихам поэтов Великой Отечественной войны, – рассказывает режиссер Эдуард Бояков, – начиная с постановки Любимова «Павшие и живые», где зрители открывали новые имена, и заканчивая современными работами, в которых звучат стихи поэтов-фронтовиков. Но наш «Бессмертный голос» имеет две особенности. Во-первых, мы не только читаем стихи Иона Дегена, Ольги Берггольц, Александра Твардовского, Арсения Тарковского. Мы говорим еще о человеке – рассказываем зрителю о поэтах-фронтовиках, об их творческом и боевом пути. Потому что они писали не в кабинетах, а на передовой. Они были настоящими бойцами – служили в газетах, сидели в танках и окопах, получали ранения и ордена. И когда зритель знакомится с авторами с такой человеческой, документальной, стороны, это очень изменяет его отношение к самим стихам. Появляется совершенно другой уровень доверия: стихи становятся живыми свидетельствами, документами эпохи. Во-вторых, в нашем спектакле мы решили соединить поэтов прошлого и поэтов современных, которые могут рассказать своим ровесникам о войне – Игоря Караулова и Влада Маленко. Чтобы в конечном итоге зритель увидел, насколько мощной может быть и современная русская военная поэзия.

спектакль Бессмертный голос, фото PR служба проекта

Спектакль, действующим лицом которого стала фронтовая поэзия и музыка великих композиторов, дает ключ к размышлениям об историческом достоинстве народа. «Бессмертный голос» заново открывает страницы истории. Чтобы напомнить нам о героическом прошлом страны. Чтобы рассказать и показать, какими духоподъемными и объединяющими могут быть военные песни, насколько пронзительными и актуальными являются стихи, написанные 80 лет назад и буквально вчера. Чтобы объяснить, почему на протяжении десятилетий, из поколения в поколение, мы вновь и вновь возвращаемся к этим строчкам, в которых поэты, очевидцы военных событий, обращаются к читателю.

Елена Булова

Фото предоставлено PR-службой Московского театра мюзикла