fbpx
Елена Тарасенко, Служба 112

Служба 112, которая отмечает десятилетие со дня основания, держится  на высоком профессионализме коллектива. У каждого из этой команды ответственных и целеустремленных людей – своя неповторимая биография и своя история о том, с чего начиналась их карьера в сфере приема и обработки экстренных вызовов. Есть она и у главного специалиста дежурной смены Службы 112 Елены Тарасенко.

О своем выборе Елена говорит так:

«Я пришла устраиваться на работу в Службу 112 пять лет назад. Хотелось всегда помогать людям, что-то для них делать хорошее. На собеседовании была шокирована тем, сколько всего нужно выучить! Кого-то это испугало и стало поводом уйти, но для меня – поводом остаться. Я подумала: «Если молодые девочки могут освоить столько информации, значит, и я смогу». Так я сделала свой первый шаг на пути к мечте».

До работы в Службе 112 Елена Тарасенко сменила несколько профессий. Была бухгалтером и даже занималась хореографией с детьми в школе. В какой-то момент работы не стало, и образовавшийся вакуум этой цельной, устремленной натуре нужно было заполнить. Работа в Службе 112 оказалась именно тем местом, куда всегда звала душа.

 

Елена прекрасно помнит поименно своих первых учителей – Айдынгуль Жамалидденову и Ринату Шайдуллину. Они научили азам профессии, а затем началась практическая часть, навыки которой нарабатываются годами. В первом самостоятельно принятом вызове, по словам Елены, не было ничего экстраординарного.

«Обычное ДТП. Но при приеме информации все равно присутствовало волнение, пока вызывала полицию и скорую помощь».

Рядом всегда были наставники. С благодарностью Елена говорит об Ирине Стрельцовой и Татьяне Щербаковой. Они передали Елене, тогда еще молодому специалисту, уникальные знания. Дело в том, что Татьяна работала раньше в полиции и делилась знаниями также и из этой сферы. А  Ирина была медработником. И об этом бесценном опыте тоже рассказывала своей подопечной.

«И Ирина Стрельцова, и Татьяна Щербакова не давали мне расслабиться. Учили обращать внимание на каждую деталь, каждую мелочь. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, как мне крупно повезло с наставниками. Я думаю, что наставником должен быть тот человек, которому не все равно, во всех отношениях. И они были такими! Полученный опыт я теперь тоже передаю молодым специалистам».

Год шел за годом, и чем больше Елена погружалась в работу, тем отчетливее понимала: вот она – работа мечты. В ней, как и в каждой профессии, есть свои нюансы.

Елена Тарасенко, Служба 112

«Никогда не знаешь: сложный вызов попадется или нет. Иногда вроде человек говорит спокойно, но чутье подсказывает, что что-то тут не так. На заднем плане слышатся посторонние звуки, которые заставляют насторожиться и задать дополнительные вопросы. К примеру, звонит человек, говорит, что ошибся номером. А на заднем фоне слышен чей-то крик. Начинаешь аккуратно задавать наводящие вопросы, и постепенно понимаешь, что человек не может на них прямо отвечать. Значит, он в беде! Возможно, ему кто-то угрожает. Тогда начинаешь задавать такие вопросы, на которые можно ответить кратко, или ответить «да»/«нет». Конечно, на это уходит иногда больше времени, но ведь цель – спасти человеческую  жизнь! Служба 112 – слышит и слушает каждого! Стандартных ситуаций в нашей работе практически не бывает».

Сегодня Елена Тарасенко, как главный специалист, сама учит молодых специалистов азам профессии.

«Вопреки расхожему мнению, что сейчас у нас равнодушная молодежь, это не так. Это видно по тем девушкам и юношам, которые приходят работать в Службу 112. Здесь они раскрывают свои самые лучшие черты. Их мотивация – оказание помощи людям, они ощущают, что нужны, и это замечательно. Этому мы их и учим – не быть равнодушными».

Кстати, говоря о равнодушии.

«Такой вот случай из моей практики. Звонит мужчина, а слов его разобрать не могу: говорит нечетко. Тогда я стала задавать ему вопросы и попросила отвечать только «да» или «нет». Выяснилось, что упала с кровати его пожилая мама, и он не может самостоятельно ее поднять. Вызов занял не несколько секунд, а больше, но человека спасли».

Эмоциональное напряжение у операторов Службы 112 зачастую  зашкаливает. Поэтому словами благодарности от абонентов, поступающих  нечасто, сотрудники очень дорожат и от души радуются каждому.

У Елены Тарасенко много увлечений помимо работы. Она считает, что в жизни каждый из нас должен делиться:

«Кто-то делится деньгами, кто-то – своей добротой, а я время от времени сдаю кровь, а точнее, плазму. Ну вот есть у меня такая внутренняя потребность. И в Службе 112 таких людей много, кто делает что-то большее для других и вне рабочего времени». 

Нина ДОНСКИХ.