Портал «Наш город» за 10 лет стал неотъемлемой частью управления столицей, написал Сергей Собянин в своем блоге. Невозможно увидеть проблемы города так, как их видят жители.

Портал создан в 2011 году. Он позволил передать значительную часть полномочий по контролю за городом напрямую жителям. Для управления порталом была создана независимая служба модерации. Она проверяет сообщения пользователей и ответы на них. Все проблемные темы классифицировали, для каждой разработали понятный процесс устранения и определили ответственных исполнителей. Работу портала сделали прозрачной: вся переписка публикуется, пользователь может подтвердить или опровергнуть факт решения проблемы.
Руководители, подписывающие ответы гражданам, несут персональную ответственность за решение проблем и корректность излагаемых фактов.
За время работы портала количество тем для обращений выросло с десятка до 226. Сегодня они охватывают все отрасли жизни столицы. За решение возникающих проблем отвечают более 600 органов власти и учреждений.
Сегодня на портале зарегистрированы более 1,8 миллиона пользователей. Каждый день от них приходит в среднем 4,3 тысячи сообщений. Ежедневно в среднем решается около трех тысяч проблем. Чаще всего на портал жители обращаются с вопросами по уборке дворов, ремонта дорог и замены лампочек в подъездах. Их удается решить за два-три дня.
В 2022 году сайт gorod.mos.ru и мобильное приложение «Наш город» ждет модернизация. Там обновят дизайн и упростят классификатор проблемных тем, а значит, пользоваться сервисом станет еще удобнее.
«“Наш город” стал неотъемлемой частью управления Москвой. И я искренне благодарен активным москвичам, которым не все равно. По сути, мы с вами каждый день меняем к лучшему наш любимый город», — написал Сергей Собянин.
Нина ДОНСКИХ.