fbpx
водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

В Москве завершилась подготовка коммунального флота к сезону технической навигации 2022 года. В понедельник, 18 апреля, на воду спустили несколько судов «Мосводостока». В акваторию города вышел мусоросборщик МС-1, после ремонта снова встал в ряды теплоход «Сходня». За последними приготовлениями судов перед началом сезона навигации наблюдал корреспондент «Мой Дом Москва».

Акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находится под круглосуточным контролем специалистов флота ГУП «Мосводосток».

Как рассказал начальник Флота ГУП «Мосводосток» Вячеслав Шуткин, в обязанности экипажей различных плавсредств входит сбор плавающего мусора с акватории Москвы-реки и Яузы; удаление илового осадка в местах водовыпусков и в устьях рек, впадающих в Москву-реку; удаление нефтяных пятен с поверхности воды.

В межнавигационный период специалисты проводят комплекс ремонтных и пуско-наладочных работ. По мере необходимости они ремонтируют двигательные установки, насосное оборудование и рулевые системы, проверяют силовые конструкции крановой техники. Пока часть сотрудников выполняет ремонт, других членов экипажей судов коммунального флота Москвы задействуют на снегосплавных пунктах столицы.

«На сегодняшний день коммунальный флот столицы готов к выполнению работ, возложенных на него правительством Москвы. К новому сезону навигации на некоторых несамоходных шаландах было заменено устаревшее палубное оборудование, установлено четыре натяжные лебёдки. Самоходные суда были проведены комиссией», – сообщил начальник флота ГУП «Мосводосток» Вячеслав Шуткин.

 водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской
Шуткин Вячеслав Михайлович, начальник Флота ГУП «Мосводосток»

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

Он добавил, что в ведении подразделения находится 30 единиц флота, из них 18 самоходных и 12 несамоходных. В период навигации четыре судна будут работать в круглосуточном режиме, а остальные останутся на сменном графике. На каждом судне дежурит экипаж в составе восьми человек. За судном закреплён отдельный участок реки и свое направление деятельности.

Например, теплоходы МС-1 и МС-3 являются мусоросборщиками. Они делят Москву-реку между собой на два участка. Один теплоход отвечает за чистоту верхней части реки, а второй – за чистоту нижней. Уборка мусора происходит при помощи ковша, в который зачерпывается различный плавучий мусор из воды. Скорость перемещения мусоросборщика небольшая, около 10-12 км/ч. В момент маневрирования она снижается до 3-5 км/ч.

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

 «С каждым годом поверхность реки становится чище, а жители облегчают работу сотрудников флота своим культурным поведением–стараются не бросать мусор в городские водоемы», – отметил Вячеслав Шуткин.

Существуют специализированные суда, предназначенные для устранения  нефтяных пятен и  уничтожения источника загрязнения (теплоходы “Сетунь”, “Сходня”, “Пресня”и другие). Это наиболее быстроходные суда, которые способны среагировать незамедлительно.

В рамках подготовки к открытию сезона навигации спустили на воду отремонтированное судно «Сходня». В этом году на нем был заменен двигатель. Перед началом эксплуатации будут проведены пуско-наладочные работы. Экипаж «Сходни» занимается уничтожением нефтяных пятен на поверхности реки или буксировкой несамоходных шаланд, а также доставкой илового осадка на отжимную площадку.

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

В работах по удалению ила задействуют три плавкрана, два из них будут производить загрузку шаланд, а третий выполнит выгрузку шаланд и перемещение илового осадка на берег.

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

водоем, ГУП «Мосводосток», коммунальный флот, навигация, техническая навигация, Фото Юлии Смагринской

Официальное открытие навигации пройдёт 24 апреля. Катера, буксирные теплоходы, мусоросборщики, плавучие краны и другие судна флота «Мосводостока» будут плавать по акватории столичных рек до середины ноября. В прошлом году коммунальный флот собрал около 600 тонн плавающего мусора и убрал порядка 80 загрязнений. Отработать навигацию 2022 года планируется в плановом режиме.

Юлия Смагринская

Фото и видео автора