fbpx
мост, шумозащитные ограждения

Завершился монтаж шумозащитного ограждения на Андреевском автодорожном мосту. Конструкция протяженностью 131 метр стала продолжением уже существующего экрана. В результате общая длина сооружения составила 316,5 метров.

Установить на мосту дополнительные шумозащитные ограждения просили сами москвичи. Горожане обращались с данной просьбой неоднократно. Дело в том, что Андреевский мост через Москву-реку является частью Третьего транспортного кольца, место с очень оживленным трафиком. Он пересекает Фрунзенскую и Пушкинскую набережные, где всегда много горожан и туристов. Здесь собираются любители пеших прогулок у воды, бегуны и велосипедисты.

После установки нового шумозащитного экрана находиться рядом с этим участком ТТК стало значительно комфортнее. Новое ограждение выше старого грязезащитного экрана, который к тому же занимал не всю длину моста. Теперь шумозащитная конструкция позволяет полностью защитить людей на набережных и пассажиров речных судов от грязи и пыли, значительно снизить звуковую нагрузку.

«В ходе работ мы модернизировали существующий грязезащитный экран протяженностью почти 95 метров. Его старые пятиметровые панели заменили современными, с улучшенной функцией защиты. Кроме того, их сделали выше почти на 2 метра. Все панели выдержаны в одном стиле и цвете», – рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Антон Акулов.

Он подчеркнул, что шумозащитные экраны представляют собой сборную конструкцию из специальных панелей. В качестве материала для изготовления новых панелей были выбраны поликарбонат и сталь. Комбинация двух этих компонентов эффективно препятствует распространению звука, обладает отличными отражающе-поглощающими свойствами. Панели крепили к существующим при помощи высокопрочных болтов и клеевых анкеров.

Как отметил Антон Акулов, для выбора высоты будущего шумозащитного ограждения проводится анализ звукового воздействия.

«Акустическая эффективность экрана зависит не только от его высоты и длины, но и от таких параметров, как расстояние до жилых домов, рельеф местности, уровень шума на трассе. С учетом всех данных было рассчитано, что высота панелей на Андреевском мосту должна составлять 6,5 метров», – сообщил Акулов.

Следует отметить, что в Москве с 2019 года реализуется программа замены устаревших шумозащитных экранов. В городе демонтируют конструкции, которые утратили шумопоглощающие свойства, а вместо них устанавливают современные панели, соответствующие требованиям ГОСТа.

С целью сократить затраты на обслуживание и упростить будущий ремонт все экраны выдержаны в единой городской стилистике. Шумозащитные панели на территории столицы можно увидеть вдоль дорог, железнодорожных путей и участков  дорожной сети города с повышенным трафиком и уровнем шума.

Юлия Смагринская