fbpx

Более сотни набережных вдоль Москвы-реки, Яузы и Водоотводного канала содержится на балансе ГБУ «Гормост». Специалисты предприятия отвечают также за городские причалы, включая места стоянки судов на Северном речном вокзале.

Ведущий инженер отдела по управлению причалами Северного речного вокзала Дмитрий Цыганаш рассказывает о своей работе:

«Часть из них предназначена для швартовки круизного флота, остальные  для прогулочных судов».

Свою работу знает досконально. Перед тем как стать инженером и возглавить в 2018 году многочисленный отдел, он три года руководил бригадой береговых рабочих. Именно эти специалисты принимают швартовы, заправляют суда питьевой водой, подключают к энергоснабжению, вывозят мусор и убирают территорию. Параллельно с работой Дмитрий Цыганаш учился в Московской государственной академии водного транспорта, где получил диплом по специальности «техник-судоводитель».

«Я курирую работу большого штата сантехников, электриков и береговых рабочих, а также диспетчеров движения и комплексного обслуживания флота», — рассказывает ведущий инженер.

Один из самых ответственных этапов в ней – это начало навигации.

«Весной тральщик проверяет глубины в Химкинском водохранилище. Навигация начинается только после того, как мы убеждаемся, что у нас есть нужные глубины,  и мы можем принимать теплоходы к стенке причала».

Годом ранее ГБУ «Гормост» провел масштабную реконструкцию 17 причалов речной гавани. Специалисты обновили техническое оснащение и коммуникации. Появилась система электро- и водоснабжения судов, налажена работа диспетчерской службы. И многое в этой работе остается «за кадром» у обывателя. Этот труд незаметен, но очень важен в системе Комплекса городского хозяйства.

Нина ДОНСКИХ.

 

Читайте также:

Ветеран спасательного дела: за 22 года Аветик Асланян прошел сквозь огонь и воду