fbpx

«Петровы в гриппе» в «Художественном» на Арбате

«Петровы в гриппе» в «Художественном» на Арбате

Одна из самых обсуждаемых кинопремьер года стартовала в обновленном «Художественном».

Фильм Кирилла Серебренникова, который уже увидела Европа на конкурсной программе Каннского кинофестиваля, посетили Федор Бондарчук,  Надежда Оболенцева, Софья Капкова, Александра Ревенко, Александр Молочников и Екатерина Варнава, Варвара Шмыкова, Марина Александрова, Лолита Милявская, Лия Ахеджакова, чета Бурковских, Марина Александрова, Сергей Капков, Светлана Устинова, Дарья Чаруша, Резо Гигинеишвили, Александр Горчилин, Юлия Ауг и многие другие. На вечере были и члены съемочной группы:  режиссер Кирилл Серебренников, оператор Владислав Опельянц, продюсер Илья Стюарт, актер Семен Серзин (главная роль) и сыгравший в фильме певец Иван Дорн.

На представлении фильма собравшиеся гости и члены съемочной группы поздравили  Кирилла Серебренникова с днем рождения (накануне ему исполнилось 52 года) и презентовали режиссеру эксклюзивный торт.

На просмотре фильма за два с половиной часа экранного времени, с половиной  звезд отечественного кинематографа в титрах, с матом и обилием обнаженного тела (в основном – мужского) — запомнился только легендарный театральный режиссер Николай Коляда в одной из второстепенных ролей.

Суть такова. Автослесарь Петров заболевает гриппом, такая же участь постигает его жену и сына-школьника. Есть еще Игорь – харизматичный трикстер, связующий миры живых и мертвых. Когда он встречается с героем, вся жизнь Петровых переворачивается с ног на голову. Очень тяжело уследить за перипетиями «преобразований», еще труднее понять, где реальность, а где — гриппозная галлюцинация. Два плана, ну если их конечно только два, повествования: фабульный реалистический и глубинный мифологический так перепутываются, что зритель с трудом во всем этом разбирается. Отсылки к мифам и многочисленные аллюзии фильма мало способствуют пониманию «картины» происходящего. Хотя, возможно, это только у меня так происходило…

Николай Коляда бесподобен в роли водителя-алкоголика «Газели» траурных услуг, и наиболее понятен как герой фильма. Звездные Хаматова, Колокольников, Пересильд, Борисов, Ауг, Трубинцев и теперь уже «звездный» Семен Серзин видно, очень хорошо воплотили в жизнь задумку неоднозначного и сверхпопулярного Серебренникова. Вот только зритель, пришедший на имена и «нашумевший» роман, скорее всего, будет сильно разочарован…

Уловить сюжетную линию очень сложно, так как картина уносит зрителя от реального мира семьи, заразившейся гриппом, и погружает в их нездоровые мысли, порой такие шокирующие, что впору закрывать глаза.

«Нужно смотреть несколько раз, сразу все не увидишь», — сказал Кирилл Серебренников на одном из предварительных показов, и возможно, он прав. Но пойдет ли зритель на этот фильм во второй, а тем более третий и четвертый раз — большой вопрос.

«Это кино про русскую ДНК», — так отчитался продюсер Илья Стюарт перед журналистами на все том же предварительном показе. Радует только одно – фильм, по словам продюсера, продан в более чем 30 стран.

И как квинтэссенция всего происходящего, слова автора романа Алексея Сальникова после просмотра картины: «Только увидев фильм, я понял, насколько чокнутый человек это написал. Я не думал, что это будет так визуально впечатлять и действовать шокирующе».

Фильм вышел на экраны, но идти в кино нужно подготовленным…

Владимир САБАДАШ

Фото Сергея Виноградова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *