fbpx

Шесть занавесов Любви

«Играть героев Мережковского или Чехова в современных костюмах — это бред и идиотизм. Для меня принципиально, чтобы в пьесе не было фиг в кармане, каких-то намеков или разговора впрямую о том, что сейчас происходит», – так говорит о своей работе над спектаклем «Гроза прошла» режиссер Андрей Максимов.

Накануне премьеры на «Сцене под крышей» в театре имени Моссовета прошел пресс-показ пьесы Дмитрия Мережковского в сценарной обработке Максимова. «Спектакль, который вырвет вас из реальной жизни», – так представил режиссер свою постановку журналистам.

Деньги, свобода, новая жизнь, смысл жизни, любовь, одиночество –  это волнует людей во все времена. История о любовном треугольнике, вопросах чести и верности гениально разыграны пятью великолепными актерами. Поставлено вдохновенно, красиво и музыкально. К сожалению, в жизни практически так не бывает. Пьеса современна и актуальна, герои правдивы и честны перед зрителем, поднятые вопросы теребят душу, а философия текста разрывает сердце.

Анастасия Бугаева сделала прекрасную декорацию и шикарные костюмы. Именно шесть занавесов  рассказывают и показывают историю Любви, которая может окрылить, но и убить также может. Постановка о вечном – красоте, вере, свободе и жизни. Пройдет еще сто лет, и наши внуки все также будут стоять перед выбором, который каждый должен делать на своем жизненном пути.  

Главная героиня, воплощенная Мариной Кондратьевой, которая 25 лет работает в  театре Моссовета, неистово любит, преданно живет, спасает одного и губит другого… Любовные и душевные терзания героини – это и есть та самая «гроза», которая в названии пьесы. И только поистине талантливая и гениальная актриса способна сыграть природное явление.

Звезда театра Моссовета Валерий Яременко бесподобен и невероятно красив, как в образе, так и в жизни. Воплощенная на сцене страсть и верность, доведшая героя до трагического конца, вызывает восхищение и уважение. 

В спектакле звучат романсы на стихи поэтов Серебряного века. Музыку к ним специально написал актер театра Вахтангова Игорь Карташев. По личному приглашению режиссера он сыграл одну из главных ролей. Обворожительный голос, мужская стать, два совершенно разных образа (умирающей в первой части и процветающий – во второй) и жизненная мудрость – таков он, третий герой спектакля.

Неподражаемые Анастасия Тагина и Роман Кириллов играют каждый по две роли.

«Мне это принципиально важно, потому что я хочу, чтобы театр был актерским», – так говорит об этой ситуации режиссер Андрей Максимов, а Анастасия и Роман прекрасно воплощают его замысел на сцене. 

«Нам хотелось сделать спектакль, который вырвет людей из обыденности и покажет им, какие высокие отношения могут быть между людьми и для меня очень важно, это текст, слова Мережковского. Это очень трудные слова, я очень благодарен артистам театра, которые могут слова себе эти присвоить. Они очень сложные и, как бы, не сегодняшние», – рассказал Андрей Максимов на пресс-конференции после показа спектакля журналистам.

Отвечая на вопрос коллеги, режиссер сказал: «Отсюда и необычный жанр постановки – “романс без антракта”.  Я придумал этот жанр, когда познакомился с замечательным артистом Игорем Карташевым, который пишет потрясающие романсы. Эти произведения звучат в спектакле».

Корреспондент нашего издания также задал по одному вопросу каждому участнику спектакля «Гроза пришла».

Автор сценической обработки пьесы Андрей Максимов, в частности, сказал, что худрук театра Моссовета Евгений Марчелли, посмотрев постановку, заверил, что готов продолжить сотрудничество с режиссером спектакля и в дальнейшем.

Очаровательная Марина Кондратьева, отвечая на вопрос о семейных (муж Марины – актер театра) «разборах» работы над ролью, рассказала и о Максимове, который ее пригласил на постановку, и о муже, который поддерживал, и о дочери, приходившей на репетиции.

Импозантный Валерий Яременко, буквально очаровавший одну из коллег, объяснил, что «не выбирает одного зрителя в зале», а играет, прежде всего, для себя. Но заверил, что когда придет жена на премьеру, то возможно придется вносить корректировки в эту концепцию.

«Музыкальный гуру постановки» Игорь Карташев, сообщил, что Кирилл Крок и Римас Туминас (руководители театра Вахтангова – примечание автора) «легко» его отпустили в постановку «Гроза пришла», а уж что из этого получилось – зритель сможет увидеть и оценить после премьеры. 

Скромно сидевший с краешку банкетки Роман Кирилов, дождавшись моего вопроса, философски заметил: «… даже те артисты, которые играют не главные роли, имеют большой простор для перевоплощения».

Ну, а главный вопрос был адресован прекрасной во всех отношениях Анастасии Тагиной: «Что такое Любовь?» Немного задумавшись, прелестная Анастасия дала всем нам «путевку в жизнь» – «Главное – отдавать, ничего не требуя взамен!»

Общение с прессой закончилось бурными овациями.

«Любовь – это грустный романс, который многие сами прошли в своей жизни», – сказала одна из коллег после просмотра спектакля “Гроза пришла”».

«Наши люди любят смотреть на страдания», – а это одна из цитат режиссера постановки Андрея Максимова.

И как итог пресс-показа: «После спектакля хочется лететь!» – как призыв к обязательному просмотру спектакля «Гроза пришла». 

Сабадаш Владимир.

Фото – Сергей Виноградов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *