fbpx

Как мошенники обманули друг друга

Сегодня в Театре имени Моссовета состоится премьера спектакля «Игроки» — одной из наиболее часто ставящихся пьес Гоголя.

За этот полудетективный остроумный сюжет охотно берутся российские и зарубежные режиссеры и, как правило, находят в нем нечто большее, нежели историю о том, как одни мошенники обманули другого.

Наш обозреватель беседует с режиссером спектакля Павлом Пархоменко, осуществившим постановку в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра имени Моссовета.

– Павел, что сподвигло вас, молодого режиссера, на выбор этого столь популярного на отечественной сцене материала?

– Как ни странно, работа над мольеровскими «Плутнями Скапена». В процессе репетиции и знакомства с мольеровским театром у меня почему-то возникли «Игроки», причем замысел появился самостоятельно, как будто осенило… Быть может, потому что на данном этапе режиссерского пути у меня есть острая потребность в игровом театре, где артист не является функцией, а, наоборот, становиться главным… Это дает совершенно другую энергию… А театр для меня – это прежде всего энергия, нежели головное осмысление.

– В финале этой пьесы герой оказывается наказан. Причем его наказывают такие же мошенники, в этом смысле Гоголь очень точно иллюстрирует понятие «судьбы» в обществе. Переосмысливая суть пьесы, ее каждый раз по-новому в разных театрах ставили незабвенный Сергей Юрский, Сергей Женовач, Александр Галибин, Олег Меньшиков… А какую мысль хотели донести через Гоголя зрителю вы?

– Если говорить о какой-то одной, то это, безусловно, «имитация действительности»… В гоголевских «Игроках» мне представляется мир, напрочь лишенный правды. Мир, в котором правда подменяется, а человеческие ценности становятся предметом спекуляции… Это своего рода пародия на систему ценностей, которая процветает в нашем капиталистическом обществе. Понятие «жить» подменяется понятием «наживать». Герои пьесы «Игроки» тотально лишены сочувствия, сопереживания. А без этих важных качеств человеческие отношения превращаются в мертвое, схематичное существование…

Над новым спектаклем Театра имени Моссовета работали молодые артисты Владислав Боковин, Евгений Ратьков, Олег Отс, Марк Вдовин, Митя Федоров, Михаил Филиппов, Лилия Волкова, Антон Аносов, Дмитрий Савкин.

Елена Булова.

Читайте также:

Стратегия и тактика, намеки и угрозы: тайные страницы Ялтинской конференции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *