Лефортовский туннель. Общий план

Специалисты ГБУ «Гормост» рассказали, как будет проходить эвакуация граждан из автомобильного тоннеля «Лефортово» в случае «ЧС» (чрезвычайная ситуация).

«Лефортовский тоннельный комплекс является крупнейшим объектом инфраструктуры города. Он замыкает третье транспортное кольцо», – рассказывает главный инженер ГБУ «Гормост» Сергей Кулагин.

«Общая протяженность три километра двести метров. Считается одним из самых протяженных в Европе».

– Сергей, про Лефортовский тоннель рассказывают разные «страшилки», мол, аварии постоянно случаются. Старое кладбище разрыли, когда строили. Приведения всякие…

– Давай сначала посмотрим диспетчерский пункт, – смеется Кулагин.

Главный инженер ГБУ «Гормост» Сергей Кулагин
Главный инженер ГБУ «Гормост» Сергей Кулагин

Спускаемся в «святую святых». Это – «глаза», «уши» и «нос» Лефортовского тоннеля, по которому в среднем за час «пробегает» около пяти тысяч автомобилей.

«Глаза» – видеокамеры. «Уши» – датчики, регистрирующие уровень шума в тоннели. «Нос» – определяет уровень загазованности.

Рабочая смена диспетчеров контролирует все «органы» тоннеля.

Диспетчер ГБУ «Гормост» Сергей Гусев
Диспетчер ГБУ «Гормост» Сергей Гусев

Это только неискушенному обывателю может с первого взгляда показаться: «Не пыльная работа. Сиди, смотри на экраны. Коли, что не так, жми «нужную» кнопку. И все…» Нет, не все так просто. Однажды ради эксперимента мне 15 минут разрешили «поработать» диспетчером.

Честно скажу, работа, не для слабонервных.

-Эвакуационной тоннель находится ниже основного, по которому «бегут» автомобили, – продолжает свою экскурсию Кулагин, – сейчас мы спустимся дальше по бетонным ступеням вниз.

– Вдохни полной грудью, – предлагает Сергей.

Вдыхаю.

Эвакуационный туннель ГБУ «Гормост» автомобильного туннеля «Лефортово». Находится ниже основного туннеля. Огороженная решеткой «дорожка», это «рабочая зона» Департамента ГОиЧС по городу Москве». По нему спасатели, в случае ЧС будут эвакуировать пострадавших людей
Эвакуационный тоннель ГБУ «Гормост» автомобильного тоннеля «Лефортово». Находится ниже основного тоннеля. Огороженная решеткой «дорожка», это «рабочая зона» Департамента ГОиЧС по городу Москве». По нему спасатели, в случае ЧС будут эвакуировать пострадавших людей

Свежий. Чуть прохладный воздух. Почти, как карстовая пещера.

– Тут так же установлены датчики пожарной безопасности, газоанализаторы и фильтры очистки воздуха от угарного газа. Все работает в автоматическом режиме…

– Сергей, как сюда попадут пострадавшие в тоннели люди, если не дай Бог, что-то случится? – задаю вопрос главному инженеру ГБУ «Гормост» тоннеля «Лефортово».

– Вот, смотри, видишь эту «горку»? – Сергей останавливается возле эвакуационного объекта, на котором написано «СЛИЗ №23».

«СЛИЗ№ 23
«СЛИЗ№ 23

Согласись, похож на детскую «горку», которые есть, на каждой детской дворовой площадке.

– Хочешь по ней скатиться? – улыбается мой «подземный экскурсовод».

Еще бы!

Лучше это пройти на учениях, чем в экстремальных условиях.

– Ну, как?! -спрашивает Кулагин.

– Высший пилотаж!

– В случае ЧС у каждого «СЛИЗа», а их в эвакуационном тоннели ровно 24 будут принимать граждан сотрудники ГОиЧС по городу Москве.

Для их оперативной работы у нас выделен специальный коридор, огороженный металлической сеткой. Это для того, чтобы мы друг другу не мешали. Каждый должен выполнять свою работу.

Наша справка:

Лефортовский тоннель – расположен на северо-востоке Москвы. Часть третьего транспортного кольца. Длина 3,2 км. Это пятый по протяжённости городской тоннель в Европе. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК).

Лефортовский тоннель окутан массой мистических историй, паранормальных явлений и незавидной репутацией. Связано это с несколькими факторами:

· Тоннель пролегает через территорию бывшего кладбища.

· Тип тоннеля глубинного заложения. Находится он на глубине 30 м и протягивается на 3,2 км. Входит в пятёрку самых длинных тоннелей в Европе. Такое расположение не лучшим образом влияет на самочувствие, психику и поведение водителей.

Андрей ФЕДОРОВ.

Фото и видео автора.

Читайте также: