Специалисты ГБУ «Гормост» рассказали, как будет проходить эвакуация граждан из автомобильного тоннеля «Лефортово» в случае «ЧС» (чрезвычайная ситуация).
«Лефортовский тоннельный комплекс является крупнейшим объектом инфраструктуры города. Он замыкает третье транспортное кольцо», – рассказывает главный инженер ГБУ «Гормост» Сергей Кулагин.
«Общая протяженность три километра двести метров. Считается одним из самых протяженных в Европе».
– Сергей, про Лефортовский тоннель рассказывают разные «страшилки», мол, аварии постоянно случаются. Старое кладбище разрыли, когда строили. Приведения всякие…
– Давай сначала посмотрим диспетчерский пункт, – смеется Кулагин.

Спускаемся в «святую святых». Это – «глаза», «уши» и «нос» Лефортовского тоннеля, по которому в среднем за час «пробегает» около пяти тысяч автомобилей.
«Глаза» – видеокамеры. «Уши» – датчики, регистрирующие уровень шума в тоннели. «Нос» – определяет уровень загазованности.
Рабочая смена диспетчеров контролирует все «органы» тоннеля.

Это только неискушенному обывателю может с первого взгляда показаться: «Не пыльная работа. Сиди, смотри на экраны. Коли, что не так, жми «нужную» кнопку. И все…» Нет, не все так просто. Однажды ради эксперимента мне 15 минут разрешили «поработать» диспетчером.
Честно скажу, работа, не для слабонервных.
-Эвакуационной тоннель находится ниже основного, по которому «бегут» автомобили, – продолжает свою экскурсию Кулагин, – сейчас мы спустимся дальше по бетонным ступеням вниз.
– Вдохни полной грудью, – предлагает Сергей.
Вдыхаю.

Свежий. Чуть прохладный воздух. Почти, как карстовая пещера.
– Тут так же установлены датчики пожарной безопасности, газоанализаторы и фильтры очистки воздуха от угарного газа. Все работает в автоматическом режиме…
– Сергей, как сюда попадут пострадавшие в тоннели люди, если не дай Бог, что-то случится? – задаю вопрос главному инженеру ГБУ «Гормост» тоннеля «Лефортово».
– Вот, смотри, видишь эту «горку»? – Сергей останавливается возле эвакуационного объекта, на котором написано «СЛИЗ №23».

Согласись, похож на детскую «горку», которые есть, на каждой детской дворовой площадке.
– Хочешь по ней скатиться? – улыбается мой «подземный экскурсовод».
Еще бы!
Лучше это пройти на учениях, чем в экстремальных условиях.
– Ну, как?! -спрашивает Кулагин.
– Высший пилотаж!
– В случае ЧС у каждого «СЛИЗа», а их в эвакуационном тоннели ровно 24 будут принимать граждан сотрудники ГОиЧС по городу Москве.
Для их оперативной работы у нас выделен специальный коридор, огороженный металлической сеткой. Это для того, чтобы мы друг другу не мешали. Каждый должен выполнять свою работу.
Наша справка:
Лефортовский тоннель – расположен на северо-востоке Москвы. Часть третьего транспортного кольца. Длина 3,2 км. Это пятый по протяжённости городской тоннель в Европе. Тоннель проходит под рекой Яузой и Лефортовским парком. Имеет три полосы движения в северном направлении (внешняя сторона ТТК) и четыре в южном (внутренняя сторона ТТК).
Лефортовский тоннель окутан массой мистических историй, паранормальных явлений и незавидной репутацией. Связано это с несколькими факторами:
· Тоннель пролегает через территорию бывшего кладбища.
· Тип тоннеля глубинного заложения. Находится он на глубине 30 м и протягивается на 3,2 км. Входит в пятёрку самых длинных тоннелей в Европе. Такое расположение не лучшим образом влияет на самочувствие, психику и поведение водителей.
Андрей ФЕДОРОВ.
Фото и видео автора.
Читайте также: