Ключевое звено безопасности полетов

21 августа юбилейная дата для инженерно-авиационной службы. Исполняется  70 лет поддержания готовности воздушных судов в РФ. Ровно 70 лет назад, 21 августа 1950 года было введено в действие первое в истории гражданской авиации страны «Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР», положившее начало созданию инженерно-авиационной службы гражданской авиации. Сегодня профессиональный праздник отмечают и сотрудники Московского авиационного центра Департамента ГО ЧС и ПБ города Москвы. Именно эта служба поднимает в небо пожарные и санитарные вертолеты МАЦ, обеспечивая их безопасный полет. Что означает  полет винтокрылой машины  над городом, говорить не приходится..

ИАС – это, прежде всего, люди, беззаветно преданные авиации, выбравшие своей судьбой тяжелый и ответственный труд. Работу свою они выполняют на «отлично», В  свой профессиональный праздник пяти  сотрудникам инженерно-технической службы МАЦ вручены благодарности федерального значения от Росавиации. Среди  награжденных – ведущий инженер по техобслуживанию авиационной техники  Александр Плотников. С ним беседует наш корреспондент.

Александр Плотников. Остафьево. МАЦ.

– Александр, когда начали работать в МАЦ? Где работали до этого?

– Перед тем, как устроиться в Московский авиационный центр,  я работал в авиакомпании «Трансаэро». Для недавних выпускников вузов работа в «Трансаэро»  была отличным стартом в становлении карьеры. Благодаря опытным коллегам, которые делились бесценными знаниями с молодыми специалистами, работу в «Трансаэро»  я всегда буду вспоминать с теплотой в душе.

К большому сожалению, в 2016 году АК «Трансаэро» прекратила свое существование. Далее был трудный период поиска работы, но худа без добра не бывает, и я нашел свою новую авиационную семью.

– Что в настоящее время входит в круг обязанностей?

– На сегодняшний день я работаю в должности ведущего инженера по техническому обслуживанию авиационной техники. В основной круг моих обязанностей входит оперативное и периодическое обслуживание авиационной техники иностранного и российского производства.

– Что представляет из себя сегодня инженерно-техническая служба МАЦ?

– Инженерно-техническую службу (ИТС) можно сравнить со сложным механизмом, состоящим из множества деталей, каждая из которых выполняет свою важную функцию.

Наша служба осуществляет поддержание исправности и готовности пожарных и санитарных вертолетов к применению в круглосуточном режиме. Работать с техникой приходится и днем, и ночью, в любую погоду.

Качественное техническое обслуживание воздушных судов невозможно без слаженного взаимодействия всех наших специалистов отделов. Благодаря высокому профессионализму коллектива МАЦ «механизм» ИТС функционирует на все 100 процентов.

– Какое образование должен иметь специалист Вашего уровня? Где надо учиться?

– Прежде,  чем устроиться на работу в сферу авиации, я пять с половиной лет учился в Московском Государственном Техническом Университете Гражданской Авиации. Помимо МГТУ  в нашей стране существует еще несколько учебных заведений, где можно получить соответствующее образование.

– Почему Вы выбрали эту специальность?

– Честно признаться, моя любовь к авиации уходит своими корнями глубоко в детство. В те времена мой дед работал в маленьком аэропорту, и иногда получалось напроситься к нему на работу. Конечно же,  я был впечатлен всем, что видел в аэропорту, но тогда я даже представить не мог, что судьба действительно свяжет мою жизнь с авиацией.

– От лица редакции поздравляем Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником. Ваша служба – ключевое звено  безопасности полетов.

Беседу вела Нина ДОНСКИХ, фото пресс-службы МАЦ.

Читайте также:

Каждый воздушный вылет – своя маленькая история

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *