Исторический гранит, снятый во время ремонта Большого Каменного моста, вернут на место

Исторический гранит, снятый во время ремонта Большого Каменного моста, вернут на место

Большой каменный мост

Исторический гранит, который был снят с Большого Каменного моста во время ремонта, будет возвращен на место после реставрации. Камень фасадной облицовки моста будет восстановлен в местах повреждений. На реставрацию отправлено около 4500 квадратных метров гранита.

Большой каменный мост

Продолжается капитальный ремонт Большого Каменного моста в Москве. Специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы демонтировали гранитные карнизные блоки и блоки фасадной облицовки моста. Дополнительно сняли стойки и декоративные элементы перильного ограждения. Каждую из частей конструкции подписали и пронумеровали. Их отправили на реставрацию вместе с чугунными элементами ограждения. После устранения всех сколов гранитные плитки примут первоначальный вид.

Большой каменный мост
Большой каменный мост

Работы по ремонту Большого Каменного моста выполняются с применением уникальных передовых технологий, которые впервые были использованы во время ремонта Большого Москворецкого моста. Например, радиоуправляемые роботы помогали рабочим разобрать асфальтобетонное покрытие.

Большой каменный мост

Учитывая, что продолжительная работа отбойником негативно влияет на здоровье человека, выполняющего эту работу, на смену пришли роботы. Умная машина отлично справляется с поставленной задачей.  В данном случае речь идет о дистанционно-управляемой демонтажной технике. Ее нередко используют при капитальном ремонте, реконструкции и строительстве объектов. Роботы незаменимы также при прокладке тоннелей, коммуникаций, шахтных стволов и в производстве цемента. Еще такие машины применяют в металлургии, горной добыче и в атомной промышленности. Одна такая машина способна заменить собой полноценную бригаду рабочих, состоящую из десяти человек. Робот заменит рабочих с отбойниками и в дорожном строительстве, так как без труда справится со старым асфальтом и бордюрами.

Большой каменный мост
Большой каменный мост
Большой каменный мост
Большой каменный мост
Большой каменный мост

С проезжей части Большого Каменного моста было снято порядка 7000 квадратных метров асфальта. Железобетонные конструкции подэстакадного пространства левого берега и ограждение моста сняли – его чугунные элементы отправили на реставрацию. В этих работах задействовано почти 200 человек и 60 единиц строительной техники. Для ремонта конструкций руслового пролета с воды используют баржи и понтоны.

Работы на мосту проводятся впервые с момента его постройки в 1938 году. Мост возвышается над уровнем реки на 11 метров. Его длина составляет 487 метров, а ширина – 40 метров. Конструкция моста представляет из себя арку с тремя пролетами.

Большой каменный мост
Большой Каменный мост, январь 2020 года
Большой каменный мост
Большой каменный мост
Большой каменный мост
Большой каменный мост

Большому Каменному мосту в 2020 году исполнилось 80 лет, но за долгие годы существования он ни разу не был капитально отремонтирован. Восстановить внешний облик моста, который является памятником культуры, очень важно. Мост буквально пересоберут заново. Благодаря ремонту, срок службы сооружения удастся продлить еще минимум на сто лет.

Работы начались в июле 2020 года. Завершение реконструкции намечено на четвертый квартал 2021 года. До этого момента рабочие должны отреставрировать гранитную облицовку и ограждения моста. Необходимо привести в порядок его бетонную поверхность и все металлоконструкции, заменить асфальтовое покрытие и восстановить исторические витражи.

Следует отметить, что пешеходное и автомобильное движение по мосту продолжается во время работ. Полностью перекрыть движение по Большому Каменному мосту невозможно, ведь он является ключевой транспортной артерией центра города. Поэтому сейчас правая половина моста продолжает функционировать в привычном режиме.

За последние годы в Москве было реконструировано 20 крупных мостов и путепроводов. В 2019 году завершилась реконструкция Большого Москворецкого моста.

Юлия Смагринская

Фото автора.

Читайте также:

Большой Москворецкий мост после ремонта простоит сто лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *