Современный подход. Лифт по дороге «домой»

Современный подход. Лифт по дороге «домой»

Автор: МОЙ ДОМ МОСКВА

Июл 31, 2020

«Московская правда» продолжает серию материалов о том, какой путь проходят лифты по дороге «домой» на примере компании АО «Мослифт». В прошлый раз мы рассказали о том, как формируется заказ на лифт, сегодняшний материал будет о рождении лифта – начиная от работы над ним конструкторского отдела до его отправки заказчику.

1 этап – конструкторский отдел

В первую очередь заказ поступает в конструкторский отдел, где его сотрудники прорабатывают документацию, которую передает заказчик на предмет ее технической составляющей. Очень часто на первый взгляд кажется, что лифт стандартный, но после рассмотрения документации конструкторами, оказывается, что у данного лифта есть особенности: нестандартная шахта или специфические требования заказчика.

Производство АО «Мослифт» ориентировано на серийный выпуск лифтов, в настоящее время на заводе производятся лифты модели СТРИЖ, которые компания реализовывает, в том числе по программе реновации и капитального ремонта Москвы. В случае, если к специалистам обращается заказчик, которому нужно что-то нестандартное, конструктор делает дополнительные чертежи – это могут быть изменения по кабине, по кронштейнам или другим деталям. Проработка чертежей в таком случае требует дополнительного времени и, более того, изменения в элементной базе лифта. Нужно понимать, так как Мослифт работает по ФЗ 223 в области закупок, то все закупки нестандартных вещей увеличивают сроки производства. То есть при производстве нестандартного лифта срок изготовления будет зависеть от того, насколько слаженно сработают все подразделения компании как единый организм для того, чтобы дать новому лифту «путевку в жизнь». В процессе выпуска лифта важную роль играет именно конструкторский отдел, который закладывает «генетику» будущего лифта: подготавливает и выдает документацию в соответствии с регламентами и правилами, принимая во внимание предъявляемые требования и пожелания заказчика.

2 этап – отдел закупок

Как только конструкторский отдел определяет, что именно будет применяться при производстве лифтов (к примеру, другая лебедка), документация передается в отдел закупок, который начинает готовить документацию на закупку тех или иных частей, если они не идут в стандартной поставке. После подготовки документации на закупку документы передаются в отдел закупочных процедур, который согласно ФЗ 223 эту закупку обрабатывает и заключает договор, в рамках которого завод закупает детали для производства.

Детали, применяемые в лифтах, практически на 100% российского производства, но Мослифт старается максимально замещать импортные детали российскими аналогами. Это важно, ведь в среднем современный лифт состоит из более 1000 комплектующих. Если говорить об импортных составляющих – то это могут быть части электронных компонентов, такие как табло и индикаторы или некоторые модели лифтовых лебедок. Благодаря импортозамещению российские предприятия, такие как АО «Мослифт», могут гибко реагировать на потребности заказчика. Применение отечественных компонентов позволяет в том числе ускорять процесс сборки лифта, а также снизить его стоимость. Более того, местные поставщики находятся ближе к производству, что помогает гибче реагировать на потребности своих партнеров и своевременно обеспечивать качественными комплектующими и в конечном итоге гарантировать поставки комплектующих вне зависимости от внешних факторов.

3 этап – производство

В 2018 году производственный комплекс «Мослифт» прошел серьезную реконструкцию, до этого производство находилось в разных цехах, что было не оптимально и не соответствовало современным принципам организации производства. Чтобы оптимизировать производственный процесс, было решено организовать производственную линию на базе бывшего корпуса, где ранее находился автосервис. Производственная линия была организована в обновленном цехе с учетом требований «Бережливого производства» и современных трендов повышения эффективности производственных процессов. Благодаря реорганизации производственного процесса удалось сфокусироваться на качестве производимых лифтов и увеличить производимое количество.

Как это работает: на нескольких технологически-производственных линиях параллельно изготавливаются купе кабины, двери кабины и шахты. Далее детали лифта еще больше приобретают свою индивидуальность – происходит покраска в выбранный заказчиком цвет. По желанию заказчика лифт может быть наделен индивидуальностью – изготовлен с использованием рифленой нержавеющей стали в качестве напольного покрытия или обретет более технологичные черты с использованием полированной нержавейки. Из перспективных направлений в производстве можно отметить применение металлопласта и других современных материалов, которые в настоящее время проходят тестирование с контрольными замерами по предъявляемым требованиям и параметрам компании.

Важно понимать, несмотря на свою уникальность, лифтовая отрасль не может быть изолированной. Она тесно связана со многими смежными и сопутствующими отраслями, такими как электроника, металлообработка, производство кабельной продукции и другими. Постоянно появляются новые материалы, новые покрытия и фактуры, которые активно рассматриваются и применяются в производстве, как отмечалось ранее.

4 этап – испытательный центр «тест на зрелость»

В соседнем от производства корпусе находится испытательный центр, где тестируются новые технические решения, имеется современная собственная испытательная башня. Там же происходят испытания новых компонентов, которые Мослифт тщательно тестирует с целью возможного применения в лифте СТРИЖ.

5 этап – складирование

После того как произведены все детали лифта, лифт упаковывается и отправляется на склад готовой продукции. В настоящее время Мослифт полным ходом проводит работы по созданию контрактно-логистического центра для оптимизации процесса учета и хранения как оборудования, так и готовых лифтов и комплектующих. Уже построен склад, на котором будут установлены специальные усиленные стеллажи. Все «грузоместа» будут собираться в одном месте, что в целом еще больше усилит контроль над качеством и комплектацией. Там же будет открыт отдельный удобный подъезд для грузового автотранспорта, который не будет пересекаться с основным транспортным трафиком. На грузовом транспорте в логистическом центре будет производиться погрузка новых лифтов для дальнейшего пути к своему заказчику.

Сроки изготовления

Если говорить о сроках производства лифта, то на изготовление стандартного лифта уходит не более четырех недель. Сроки изготовления зависят от того, насколько сложное требуется техническое решение. В случае если лифт нестандартный, сроки производства могут быть увеличены, тут многое зависит от конструкторской детальной проработки. К примеру, если это нестандартная шахта и нужно изменить размер кабины, то проработка займет 2 – 3 недели, потому что потребуется изменение чертежей, дополнительное изменение программ и настроек для станков, возможно, закупка дополнительных материалов. Наш заказчик может быть уверен в одном, какой бы сложности ни был проект производства лифта, лифт будет произведен в сроки, согласованные в договоре.

В следующем материале мы расскажем о том, как монтируется уже собранный лифт.

Анна Васильева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *