Настоящее и будущее лифтовой индустрии в России

Настоящее и будущее лифтовой индустрии в России

Автор: МОЙ ДОМ МОСКВА

Июн 26, 2020
лифт

«Московская правда» продолжает цикл интервью с генеральным директором АО «Мослифт» Вартаном Авакяном, который руководит компанией с 2017 года. Мослифт – крупнейшая лифтовая компания России, занимается производством, проектированием, монтажом и сервисом – обслуживает более половины лифтов в Москве. В этот раз газета пообщалась с Вартаном Нахапетовичем о текущем состоянии лифтовой индустрии в стране: безопасности оборудования, лифтовых компонентах, потенциальных проблемах, а также о будущем индустрии.

Вартан Нахапетович Авакян
Вартан Нахапетович Авакян

– С середины прошлого века у людей начал пропадать страх перед техникой и машинами, большей частью благодаря технологиям безопасности. Расскажите поподробнее о том, при помощи чего достигается безопасность в эксплуатации лифтов?

– Сейчас уже никто не боится пользоваться лифтами – за безопасность пассажиров любого современного подъемника отвечают электронные и механические устройства безопасности. Одно из них – автоматические ловители. При превышении допустимой скорости движения кабины вниз срабатывает ограничитель скорости лифта, который приводит в действие систему ловителей: кабина лифта останавливается на направляющих, исключая дальнейшее перемещение кабины.

Развею еще один миф. Наверняка вы слышали страшилку: вызываете лифт, двери открываются, а кабины лифта перед вами нет! Это невозможно. У дверей шахты лифта нет собственного привода, сами они открыться не могут, так как для этого необходимо специальное оборудование, которое расположено на кабине лифта, соответственно, электрические и механические замки без наличия кабины в зоне этажной площадки не откроются.

– Какие существуют проблемы при обслуживании лифтов?

– Степень востребованности лифтов очень велика. Ее легко высчитать на простом примере. В стандартной башне-девятиэтажке 72 квартиры, в каждой из них живет по три человека, не реже двух раз в день пользующихся лифтом. Среднестатистический лифт в день проходит порядка 100 километров, в месяц 3 тысячи километров, а в год преодолевает 36 тысяч километров. По Техническому регламенту «О безопасности лифтов» предельный срок эксплуатации лифта – 25 лет. В период назначенного срока эксплуатации лифта нужно проводить работы капитального характера по восстановлению ресурса его основных узлов, так как лифт — это механизм, а механизмы надо обслуживать, потому что они изнашиваются.

Также лифты в многоквартирных домах подвергаются многочисленным нападкам вандалов. Кроме того, продолжается начавшаяся в перестроечные годы эпидемия воровства лифтового оборудования, содержащего цветные металлы.

Ну и, конечно же, старение лифтового парка.

– Как будет решаться проблема старения лифтового парка?

– Замена или модернизация лифта – серьезная статья в расходах на капремонт многоквартирного жилого дома. Стоимость одного комплекта российского лифтового оборудования составляет от полутора миллионов рублей.

Город ежегодно проводит диагностику состояния лифтов и составляет адресные списки, какие из них нужно заменить, а какие – нет.

При личной поддержке мэра Москвы программы обновления лифтового парка, финансирование по замене и модернизации лифтового оборудования в многоквартирных домах Москвы увеличиваются с каждым годом.

До конца 2020-го в Москве по программе города будет заменено 2800  лифтов в 770 жилых домах.

– Что в дальнейшем ждет лифтовое хозяйство города?

– Работой по оценке соответствия лифтов новому стандарту безопасности лифтов столичные власти занимаются вплотную, так как к подъемникам выдвигаются высокие требования: кабина лифта должна иметь дополнительный источник питания и быть освещена при перебоях в электроснабжении не меньше, чем в пределах одного часа; оборудована средствами для предотвращения пуска при перегрузе; иметь устройства, предотвращающие сдавливание пассажиров закрывающимися дверями; лифт должен соответствовать нормам пожарной безопасности, энергоэффективности и быть защищенным от вандализма; соответствовать условиям доступности подъемников для маломобильных групп граждан.

Это большая работа, и мы готовы участвовать в реализации планов правительства Москвы как надежный партнер и эксперт в области безопасной эксплуатации лифтов.

Сейчас техника усложняется и улучшается качество поездки пассажиров. Для нас приоритет – безбарьерная среда, а это значит, что:
кнопки лифта оснащены азбукой Брайля для слабовидящих; точность остановки на этажной площадке максимальная, благодаря чему инвалидные коляски могут беспрепятственно заезжать в лифт; увеличен проем до 800 мм между створками для проезда детских и инвалидных колясок.

Также мы разработали программу по освоению лифтов без машинного помещения. В прошлом году мы ее провели пробно и успешно, поэтому уже с этого года мы уже предоставляем лифты «Стриж» любой этажности, комплектации, грузоподъемности и дизайна. Мы отошли от стандартного серого лифта и перешли к лифтам, привлекательным и комфортным для москвичей.

– Какой бы вы совет дали жителям Москвы по пользованию лифтами?

– Берегите лифты, они – ваша собст­венность.

Беседу вела Александра Исканян.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *